Т-18 (МС-1)– советский лёгкий танк непосредственной поддержки пехоты 1920-х годов. Создан в 1925-1927 годах. Стал первым танком советской разработки. Всего было выпущенно 959 танков этого типа. Т-18 в конце 1920-х начале 1930-х, состовлял основу советского танкового парка. 6 июля 1927 года был принят на вооружение Красной армии.
*Классификация–лёгкий пехотный
*Компоновочная схема–классическая (башня спереди, двигатель сзади
*Экипаж–2 человека
*Страна производства– СССР
Размеры и бронирование
*Масса–5,30 тонн
*Клиренс–315мм
*Тип брони–сталь катаная
*Лоб корпуса–16мм
*Борт корпуса–16мм
*Корма корпуса–16мм
*Днище–8мм
*Крыша корпуса–8мм
*Лоб башни–16мм
*Борт башни–16мм
*Корма башни–16мм
*Крыша башни–8мм
Вооружение
*Калибр–37мм
*Тип пушки–нарезная
*Длина пушки–200мм
*Боекомплект пушки–104
*Прицелы–диоптический
*Пулемёты–2×6,5мм (Фёдорова)
Подвижность
*Тип двигателя–рядный 4-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
*Мощностью двигателя–35 л.с
*Скорость по шоссе–16 км/ч
*Скорость по пересечённой местности–7 км/ч
*Запас хода–100 км
*Тип подвески–сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Боевое применение
Т-18 (МС-1) поступил на вооружение отработке бронетанковых подразделений, активно использовался как в подготовке бронетанковых подразделений, так и других родов войск, отробатывающих тактику противотанковой обороны, Т-18 (МС-1) сыграл важную роль и в отработке взаимодействия танков с пехотой.
Участие в боевых действиях
Впервые Т-18 (МС-1) были применены в ходе конфликта на КВЖД (конфликт на восточно-китайской железной дороге) в ноябре 1929года была выдвинута рота из 10 танков один из которых был подбит и разобран на запчасти. Танки начали движение поздно вечером 16 ноября, при этом они не были полностью заправленны и почти не имели боекомплекта к орудиям. Не имея карт, в темноте на место назначения прибыло всего 4 машины, там они были заправленны и пополнили боекомплект, а именно 40 снарядов к орудию. После утром 17 ноября прекрасно проявили себя при штурме китайских позиций. Уцелело 2 танка, которые после поддержали пехоту, опять же почти не имея боекомплекта. Поже подоспели ещё 3 танка, которые ранее заплутали в степи.
История создания
За основу Т-18 был взят французский РЕНО FT-17, экземпляры которого были захвачены советскими войсками в 1919 году. Для начала производства во Франции была куплена лицензия и оборудование. Т-18 производился на заводе "Красное Сомрово" с помощью конструкторов с "Ижорского" завода.
Закупать танки во Франции было очень дорого, так как стоимость FТ-17 состовляла 36 тысяч рублей. В это время появился танк Т-18 (MC-1), он был намного дешевле и выгоднее в производстве,это и повлияло на услиление советской армии. К тому же Т-18(МС-1), в отличии от FT-17 обладал более мощным двигателем и в дополнение к пушке двумя пулемётами Фёдорова.
Дальнейшее развитие и танки для замены Т-18 (МС-1)
К 1929-му году Т-18 (МС-1) значитильно устарел. На заседании РВС 17-18 июля 1929 года было выдвинуто требование создания нового танка поддержки пехоты для замены Т-18 (МС-1). Начался проект по разработке танка нового поколения. В итоге замену Т-18 (МС-1) пришёл новый танк Т-19, созданный по образцу французского танка NC-27.