Найти тему

Советский танк Т-18 или первый танк советской разработки

Оглавление
Т-18 (МС-1)
Т-18 (МС-1)

Т-18 (МС-1)– советский лёгкий танк непосредственной поддержки пехоты 1920-х годов. Создан в 1925-1927 годах. Стал первым танком советской разработки. Всего было выпущенно 959 танков этого типа. Т-18 в конце 1920-х начале 1930-х, состовлял основу советского танкового парка. 6 июля 1927 года был принят на вооружение Красной армии.

Т-18 (МС-1)
Т-18 (МС-1)

*Классификация–лёгкий пехотный

*Компоновочная схема–классическая (башня спереди, двигатель сзади

*Экипаж–2 человека

*Страна производства– СССР

Т-18 (МС-1)
Т-18 (МС-1)

Размеры и бронирование

*Масса–5,30 тонн

*Клиренс–315мм

*Тип брони–сталь катаная

*Лоб корпуса–16мм

*Борт корпуса–16мм

*Корма корпуса–16мм

*Днище–8мм

*Крыша корпуса–8мм

*Лоб башни–16мм

*Борт башни–16мм

*Корма башни–16мм

*Крыша башни–8мм

Вооружение

*Калибр–37мм

*Тип пушки–нарезная

*Длина пушки–200мм

*Боекомплект пушки–104

*Прицелы–диоптический

*Пулемёты–2×6,5мм (Фёдорова)

Подвижность

*Тип двигателя–рядный 4-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения

*Мощностью двигателя–35 л.с

*Скорость по шоссе–16 км/ч

*Скорость по пересечённой местности–7 км/ч

*Запас хода–100 км

*Тип подвески–сблокированная попарно, на вертикальных пружинах

Т-18 (МС-1)
Т-18 (МС-1)

Боевое применение

Т-18 (МС-1) поступил на вооружение отработке бронетанковых подразделений, активно использовался как в подготовке бронетанковых подразделений, так и других родов войск, отробатывающих тактику противотанковой обороны, Т-18 (МС-1) сыграл важную роль и в отработке взаимодействия танков с пехотой.

Участие в боевых действиях

Впервые Т-18 (МС-1) были применены в ходе конфликта на КВЖД (конфликт на восточно-китайской железной дороге) в ноябре 1929года была выдвинута рота из 10 танков один из которых был подбит и разобран на запчасти. Танки начали движение поздно вечером 16 ноября, при этом они не были полностью заправленны и почти не имели боекомплекта к орудиям. Не имея карт, в темноте на место назначения прибыло всего 4 машины, там они были заправленны и пополнили боекомплект, а именно 40 снарядов к орудию. После утром 17 ноября прекрасно проявили себя при штурме китайских позиций. Уцелело 2 танка, которые после поддержали пехоту, опять же почти не имея боекомплекта. Поже подоспели ещё 3 танка, которые ранее заплутали в степи.

История создания

За основу Т-18 был взят французский РЕНО FT-17, экземпляры которого были захвачены советскими войсками в 1919 году. Для начала производства во Франции была куплена лицензия и оборудование. Т-18 производился на заводе "Красное Сомрово" с помощью конструкторов с "Ижорского" завода.

Закупать танки во Франции было очень дорого, так как стоимость FТ-17 состовляла 36 тысяч рублей. В это время появился танк Т-18 (MC-1), он был намного дешевле и выгоднее в производстве,это и повлияло на услиление советской армии. К тому же Т-18(МС-1), в отличии от FT-17 обладал более мощным двигателем и в дополнение к пушке двумя пулемётами Фёдорова.

Т-18 (МС-1)
Т-18 (МС-1)

Дальнейшее развитие и танки для замены Т-18 (МС-1)

К 1929-му году Т-18 (МС-1) значитильно устарел. На заседании РВС 17-18 июля 1929 года было выдвинуто требование создания нового танка поддержки пехоты для замены Т-18 (МС-1). Начался проект по разработке танка нового поколения. В итоге замену Т-18 (МС-1) пришёл новый танк Т-19, созданный по образцу французского танка NC-27.

Т-18 (МС-1)
Т-18 (МС-1)