Если вы смотрели фильма "Кин-дза-дза" (а вы наверняка его смотрели), то возможно вам знакома фраза "Правительство на другой планете живёт… родной".
Я тоже бы запросто мог сказать:
- Так, товарищи, все дружно переходим на дистанционное обучение.
Короче, перешли.
Но не все.
На дистанционное обучение не перешел вон тот мальчик, у которого в отдаленной деревне нет Интернета. Там вообще сотовой связи нет.
И вон те мальчики с девочками тоже не перешли. У них нет ни компьютеров, ни ноутбуков.
А еще вон та девочка, а также вон тот мальчик тоже не перешли на дистанционное обучение. У них родители не очень серьезно выполняют родительские обязанности. Они и в обычное время не особо смотрели за тем, с какой периодичностью их дети ходят в школу, а уж в пору дистанционного обучения воспринимают все эти мероприятия за каникулы.
В феврале у нас был странный двухнедельный карантин. Некоторые ученики до сих пор несут задания за тот карантин. А некоторые поступили просто - перед выходом в школу переписали задания из решебников. Эксперимент по дистанционному обучению, который вдруг оказался предтечей, прошел, как мне кажется, не очень удачно.
Вот как-то так обстоит дело у нас в сельской местности. Половина учеников, конечно, всё выполняют. Кто-то сам, кто-то с помощью родителей, кто-то с помощью "полезных" (но вредных) сайтов в Интернете.
И вот. Хотелось бы, чтобы вы поделились опытом и своими наблюдениями:
- много ли в ваших школах учеников, которые к дистанционному обучению относятся будто к каникулам?
- что учителя предпринимают, если ученик игнорирует выполнение заданий и изучение материала дистанционно?
- как осуществляется дистанционное обучение детей, у которых нет возможностей использовать необходимые технические средства?
- насколько дистанционное обучение в ваших школах соответствует понятию "дистанционное"?
- является ли ваше дистанционное обучение действительно обучением, а не простой раздачей заданий?
***
Вопросы задал не просто так. Ищу ответы на насущное. Подозреваю, что предстоящее после каникул дистанционное обучение затянется, поэтому хочется организовать его правильно и с максимально возможной эффективностью.