Найти тему

Как купить б\у машину и не облажаться? Моя история.

Оглавление

В этой статье я хочу рассказать о том с чем я встретился покупая поддержанный автомобиль с рук или на площадках. Для кого-то это будет очередная статья про покупку авто, а для кого-то примером и маленьким источником знаний.

Выбор авто


Для начала вам нужно определиться с тем что вы хотите и можете приобрести. Не пожалейте времени и сил на поиски своего нового четырехколесного друга, если вы конечно не хотите купить ведро или переплатить за него.

Откройте самые популярны сайты по поиску автомобилей и изучите рынок. Что продается за эту цену, какого года и в каком состоянии. Не нужно мечтать что вы найдете 7 летнюю машину с пробегом 20к или же годовалую за копейки потому что ее продают срочно за долги, в большинстве случаев это обман.

Выбрав одну или несколько машин которые вам нравятся не поленитесь найти ее недостатки и достоинства. У каждой машины есть свои слабые места и о них нужно знать заранее.

Самое главное понимать для чего и зачем вы покупаете автомобиль, ведь исходя из этого вы сужаете свой круг поиска и выбирать значительно легче. Помните что вы покупаете машину для себя, а значит надо выбрать так чтоб она вам нравилась и вас устраивала ведь лучше взять постарее, но ту в которую приятно садиться, ухаживать и ездить, чем посвежее, но от которой будете нос воротить.

-2

Цена автомобиля


Вторым этапом будет определение цены и это очень важное, благодаря пониманию реальной цены вы оградите себя от нежелательных обманах и переплат. Вбейте в поиск желательные параметры года, пробега и коробки чтоб отрезать лишнее, ведь коробка автомат и механика идут в разную цену, ну а год с пробегом несут важную роль в формировании поддержанной машины.

Поиск выдаст вам перечень различных объявлений и благодаря им вы поймете в какую примерную сумму люди сейчас продают данный автомобиль. Главным фактом определения цены будет количество объявлений с той или иной ценой.

Например если цена авто завышена или занижена, то таких объявлений мало и они долго висят (многие чтоб не палиться обновляют объявления). Например, вам выдало 100 объявлений по вашему запросу, 20 из них с ценой 80-140к, 65 объявлений с ценой 145-180к и оставшиеся 15 с ценой 190-250к. Исходя из этого мы понимаем что реальная цена искомого автомобиля будет примерно 140-180к. Естественно диапазон цен у вас будет свой исходя из запроса.

Лучше смотреть частные объявления с фотографиями и естественно вбивать в поиске свой регион, ведь в Подмосковье машина будет стоить например 100к, а в Кировской области она же будет стоить 70к или 130к, у каждого региона и области свои цены. Не забывайте, что цена автомобиля это не все, к ней еще придется добавить цену на страховку без которой вы не сможете поставить авто на учет (та страховка что у нее есть будет недействительна), цена самой сделки (если будете оформлять через контору), постановка на учет в гаи и смену номеров.

-3

Поиск автомобиля


Определившись с маркой и моделью желаемого автомобиля, зная примерно его реальную стоимость начинаем искать подходящий по состоянию и местоположению автомобиль. В поиске вбиваем искомый автомобиль с конфигурацией (коробка, год, пробег, цена) смотрим на объявления и на фото в них.

Изучаем внимательно фотографии высматривая сколы, вмятины, царапины, несовпадения по цвету и рассуждаем логически подлинность состояния и цены автомобиля. Естественно слабо битый или притертый автомобиль должен стоить дешевле сразу.

Остерегайтесь площадок и перекупов, они все сбрасывают пробег у авто, прячут мелкие грешки и завышают цену примерно на 20-60к реальной чтобы навариться (чем больше средняя цена авто, тем больше навар. Например с машины за 100к наваривают 20к, а с машины за 600 все 80-120к). Собрав несколько подходящих объявлений начинаем всех обзванивать, расспрашивать и договариваться.

Связь с продавцом


Связываясь с продавцами я всегда говорил что "я звоню по поводу машинки, которую вы продаете" и если это перекуп или площадка, то сразу последует ответ "какой именно?". Если же вам ответит человек с акцентом на ломаном русском, то это скорей всего тоже площадка да и если нет, то я не хотел бы покупать машину у такого человека потому что как показывает практика такие люди машины не жалеют.

Настоящий частник сразу поймет на счет какой машины вы звоните и сразу ответит ее год, пробег, цену и тд, а если он все спрашивает "а какого года и за какую цену стоит в объявлении?" или вовсе скажет повелительным голосом "объявление смотрите там все написано!" то, такие хозяева так же ухаживают и относятся к своим машинам если они реально хозяева. Не забудьте спросить про мелкие косячки, которые может быть невидно на фото, про дтп, когда и где обслуживалась, что было сделано с машиной за срок владения и что вообще он продает (например на какой резине, что доложит в придачу и подобное).

Пообщавшись с продавцом, если вас все устраивает не торопитесь отвечать когда вы за ней приедете, обзвоните все объявления, посидите и подумайте какие лучше а какие хуже, выберите несколько объявлений в одном районе чтоб можно было за день посмотреть несколько машин, а не убить пол дня только на одну и уже потом договаривайтесь о встрече.


На моей практике в 80% случаев состояние авто, пробег и год не совпадают с заявленными продавцом. Будьте к этому готовы и настаивайте о снижении цены, ведь авто уже попадает под другую ценовую категорию или же просто уходите, раз вас обманули в элементарном, то и во многом захотят обмануть скрывая дефекты.
-4

Обман

Если связываясь с продавцом вам поступает информация о том, что вы далеко не первый кто хочет купить авто и за ним уже едут, поэтому дайте предоплату или задаток, чтоб придержать автомобиль, то сразу забудьте этот номер — это аферист.

Никогда не оставляйте предоплаты и задатки, не сообщайте номера своих карт и не подтверждайте никакие смс от непонятных номеров. Это касается не только покупки, но и продажи машины. В сети много историй о том как вам хотят перевести деньги за товар и спрашивают номер карты и просят подтвердить смс, а в итоге с вешего счета слетают огромные суммы непонятно куда.

Не стоит так же сообщать вашу фамилию или адрес, имени и города будет вполне достаточно чтоб вас с ориентировать по приезду и знать как к вам обращаться. Помните что для настоящего продавца не имеет значение информация о вас и платить вы должны любые деньги только при заключении договора. Все остальное должно вас настораживать.

Почему обходить перекупов и площадки?


Ответ прост — там всегда обманывают. Вы должны понимать, что они купили продаваемые машины дешевле чем продают. Они скидывают пробеги, врут про владельцев, скрывают косяки и вообще не факт что у них не угнанные или кредитные машины. Облезлый руль?-оденут оплетку, засратое и убитое сиденье?-чехлы в помощь, стучит движок?-масло погуще, расхлебенена коробка?-подложили шайбу во втулку кулисы или подпилили втулку и ходит потуже, горит ошибка?-заклеим и еще много других хитростей которые вам будет неприятно узнать после покупки раскашеливаясь на нормальный ремонт.


Если вы все же решили брать на площадке или у перекупов, то очень внимательно все изучите сбрасывая цену за каждый найденный косяк, сверьте все данные с птс, обговорите окончательную цену и после покупки ничего не доплачивайте и не доподписывайте в стиле "доплатите еще тысячу за то что мы вам жидкости поменяли или аптечку бросили", вы уже за все заплатили, а остальное их проблема. Машина и все что в ней ваша и не надо вестись на всякие уловки.

Проверка авто на месте


Это самый муторный, сложный и долгий этап. На вашем пути будет много обманов, разочарований, подвохов и прочих трудностей. Вы можете скитаться в поисках дни, недели или месяцы разворачиваясь от десятков машин и их владельцев. Вы начинаете игру "кто кого обманит", в которой продавец будет пихать подороже, а вы будете пытаться купить подешевле)) Изучив в интернете что может течь, издавать звуки или неправильно работать в выбираемом автомобиле уделите этим вещам особое внимание.

Трогайте и нажимайте все кнопочки, слушайте все звуки и смотрите во все уголки. Многие досконально изучая коробку, движок и кузов часто забывают проверить, а горят ли все лампочки, дует ли печка, горячим или холодным, ходят ли стрелки, стопаются ремни безопастности, все ли открывается и закрывается как должно, как дела под ковриками в багажнике, в салоне и под чехлами. Этому коню надо смотреть не только в зубы, но и в жо хвост! Вы его покупаете, а не принимаете в дар. Не стесняйтесь смотреть и трогать все что хотите при этом задавая продавцу неудобные или наводящие вопросы например "а это как сломалось?", "а вот это почему не работает?". Обратите внимание на состояние порогов и низа дверей ведь они гниют в первую очередь (желательно возьмите с собой перчатки, фонарик и пакет чтоб подложить под коленки заглядывая в арку или под дно). Не стесняйтесь нажимать и давить пальцем на странные места этих деталей, ведь хорошие детали не продавятся, а гнилые сразу покажут себя. Посмотрите на колеса, как они надуты (если не одинаково то какое-то подспускает, а значит плохо сидит и надо править диск или пробито) одинаковая ли на всех колесах резина. Притасканный продавцом с собой аккумулятор сообщает о долгом нахождении без дела автомобиля, что означает о долгой продаже или вовсе отсутствия к нему должного внимания. Повтыкайте на заглушенном авто скорости чтобы почувствовать тугость и четкость передач если они конечно включаются)) проверьте состояние и уровни всех жидкостей, особенно двигателя (черный и мутный белый цвет будет означать о переработке масла и убивании им двигателя). Посмотрите совпадают ли все зазоры между деталями и равномерны ли они, несовпадение будет свидетельствовать о замене детали или дтп, что часто связано. Так же обратите внимание на окрашенные болты (если они слизаны или краска на них потерлась, то значит они трогались и не просто так) и швы. Заклеенные бампера всякими стикерами могут прятать трещины, сколы или гниль. Посмотрите на годы всех стекол (написано в уголке самого стекла) они должны совпадать между собой и не отличаться от года выпуска авто (могут быть старше авто максимум на год, но это редкость). Осмотрите все резинки и уплотнители, часто при перекрашивании авто или какой-нибудь его части гаражные мастера оставляют капельки или мазки краски на уплотнителях дверных проемов и стекол.
Если все проверенное вами вас устраивает, то самое время прокатиться на нем. Не возмущайтесь если вас не пустят за руль, а посадят рядом (я бы и сам не пустил) ведь продавец не знает какой вы водитель, а вдруг авария или еще чего, а автомобиль еще его и отвечать и делать ему. Попросите разогнать автомобиль до 60-70км/ч переключая скорости с 1 по 4 или 5 чтобы проверить тягу и коробку на хрусты и вылетания передач. Попросите так же включить заднюю передачу после первой для проверки на хрусты. При разгоне посмотрите на стрелки, на поведение авто. Для проверки шрусов нужно развернуться с полностью выкрученными колесами в обе стороны.

Проверить состояние тормозов посильнее нажав на педаль. Если машина с усилителем, то самому попробовать повыкручивать руль на заведенной стоячей машине.
Если вы в ходе обследования поняли, что не хотите брать данный автомобиль или вы не готовы и вам нужно подумать, но вы не знаете как уйти от продавца не обидев его (есть стеснительные люди), то просто скажите "спасибо, я дома подумаю решу и вам позвоню если что", если же вы приехали с кем-то и вам нужно безпалевно отойти от продавца чтобы пообщаться и обсудить что-то, то используйте фразы в стиле "давай отойдем покурим" естественно обговорив тайный смысл фразы с другом заранее)) Эти фразы я использовал лично, чтобы не палиться и "на ушко" сообщить другу что пора сваливать))


Частенько бывало, что на фото стоит ласточка, а на деле засратая, еле живая, с разными шинами и землей в бардачке)) помойка, к которой стыдно подойти. Встречалась переваренная "заводом", перекрашенная "мастерами у дилера" рабочая замыленная лошадка. Даже попалась с "немного притертой дверью, от чего и зазор не по госту" полностью перекрашенная, у которой менялись все стекла, стояли чужие двери с крылом по одной стороне машина, походу из сильной аварии в бок или вовсе опрокинутой на бок

-5

Оформление


После проверки авто и выяснения цены вы еще не передумали его брать, то изучайте его документы. Внимательно смотрите и сверяйте вин, совпадают ли данные продавца с последним вписанным владельцем и разные пометки на полях птс, которые свидетельствуют о замене каких-либо агрегатов, оригинальности или копии самого птс или еще чего неприятного.

Так же если машина например 2005 года, а птс выдан в 2010, то это означает что перед вами не оригинал птс и до этих владельцев в первом птс могло быть вписано сколько угодно владельцев и получается что вы не третий, а восьмой. Не верьте про сказки что птс потеряли, случайно порвали или испачкали, скорей всего его специально испортили чтобы скрыть предыдущее количество владельцев или вовсе в нем закончилось место. Птс прошел вашу проверку — проверяем продавца.

Последний владелец в птс и человек перед вами должны совпадать, а сказки про "да я его брат", "машина деда, он просто не оформил, чтоб владельцев не добавлять", "друг продает, а я помогаю" пусть будут для вас поводом развернуться и уехать.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы проверить авто через ГИБДД нужно зайти на сайт
www.gibdd.ru/ — "проверка автомобиля" — ввести VIN (вин номер машины) и ознакомиться с информацией.
Чтобы проверить владельца через сайт судебных приставов нужно перейти на сайт
fssprus.ru/ — "банк данных исполнительных производств" — ввести его данные и ознакомиться с информацией.

Эта недолгая и проста процедура оградит вас от покупки заложенной или угнанной машины, тем самым сохранит ваши деньги и избавит от проблем. Естественно не стоит верить оправданием владельца почему эта машина не чиста по данным ГИБДД или то что он является задолжником не будет проблемой при продажи авто, а собственно он ее и продает чтоб погасить долги (долги нужно было гасить до суда и покупка такого автомобиля влечет за собой потерю этого автомобиля из вашего владения за счет погашения его долгов и никто вам ничего не вернет).
Сам договор купли продажи здесь очень простой и понятный.

В нем должны быть четко прописаны паспортные данные продавца, покупателя и продаваемого транспортного средства, а так же дата и цена сделки. Заполняйте сами или следите за правильным заполнением всех данных, чтобы совпадал каждый символ и был хорошо читаемым.

Несмотря на предложения продавца занизить цену покупки в договоре указывайте настоящую, чтобы при неприятных ситуациях и расторжении сделки вам вернули всю сумму. Если на машине не навариваются или владеют более трех лет, то никаких налогов быть не должно, а если все же должно, то это не ваши проблемы. Для более четкого представления договора можете поискать его образец в интернете. Еще можете попросить у продавца справку о дтп (или копию) если машина в нем недавно побывала.


После заполнения договора и расчета с продавцом уезжайте куда хотите и радуйтесь покупке))