Вот например вы маркетлог(-иня) и ищете блогера, у которого можно сделать рекламную интеграцию. А что? Их смотрят, на них ориентируются. Реклама в Инстаграм — дело привычное и уже даже обычное. Все эти «ссылки в описании» и «свайпай вверх» — видели, знаем. Но одно до сих пор не даёт покоя — как подобрать блогера с нужной аудиторией? Чтобы она была живая, а не из ботов и накруток? Ну это так, просто пожелание.
В сети есть обзоры на сервисы аналитики Инстаграм — самой посещаемой социальной сети по данным Business Insider. Однако они не обращают внимания на самое главное — точный таргетинг и качество аудитории, которые агентство Edelman называет трендами этого года. Как добраться до настоящей вовлеченной аудитории — то, над чем сегодня стоит работать.
Поэтому важно использовать инструменты, которые это умеют. Так можно здорово сэкономить бюджет и увеличить продажи. Пробежимся по сервисам, которые могут помочь это сделать.
Yoloco — российский сервис поиска и анализа Инстаграм-блогеров. Ищет по базе из 80К+ блогеров из России и СНГ. Есть привычные фильтры по числу и возрасту подписчиков, но киллер-фича сервиса — узкий таргетинг. Можно искать по:
- городу блогера и его аудитории;
- тематикам блогера;
- ключевым словам в постах и описании профиля;
- вовлеченности и количеству подписчиков;
- качеству аудитории. Распознает ботов и массфолловеров и не учитывает их в поисковой выдаче (доступно в Бизнес-тарифе);
- возрасту детей блогера (это вообще как?);
- лицевым атрибутам блогера — усам, бороде, цвету волос;
- полу и возрасту блогера и его аудитории. Они распознаются по аватарке с помощью искусственного интеллекта Microsoft Azure;
- объектам на фото в постах блогера;
Другая фича сервиса — отчёт по любому аккаунту, даже у аккаунта-миллионника. Там 20+ метрик: вовлеченность и качество аудитории, а также уже привычные штуки вроде её притока и оттока. Самое интересное — бренд-аффинитивность. Можно посмотреть, с какими брендами блогер уже работал. Если вам нужно узкое таргетирование за довольно низкую цену, сервис определённо стоит внимания. Пробный период длится 24 часа и включает в себя ограниченный поиск и 1 отчёт по любому аккаунту.
ADinBLOG — ещё один сервис для поиска и анализа блогеров в Инстаграм с базой в 77К+ инфлюенсеров. Ищет по темам, географии, качеству аудитории, числу подписчиков и полу. Киллер-фича — рейтинг блогеров по темам. Он позволяет выбрать надёжного блогера. Также есть рекомендации по цене рекламы. Однако здесь нет поиска по метрикам аудитории, а инфлюенсерами считают аккаунты с 15К+ подписчиками, что исключает нано-блогеров. А нишевая аудитория — важный тренд инфлюенс-маркетинга в этом году по данным всё того же Edelman. Но бизнесам, заточенным под большие аудитории, подойдёт. Пробный период — 2 дня или 1 отчёт по любому аккаунту.
LiveDune — сервис для ведения Instagram, VK и Facebook. Он умеет анализировать пол/возраст подписчиков, охват (в том числе сториз) и вовлеченность. Интересная фича — оценка качества контента по скорости набора лайков. Однако искать ни по метрикам аккаунта, ни по метрикам аудитории нельзя. В итоге это сервис «всё-в-одном», который подходит для решения базовых задач. Пробный период — 3 дня.
HypeAuditor — платформа для поиска и анализа блогеров в Instagram и Youtube. Огромная база из 11М+ блогеров, 16 фильтров поиска и 35 метрик для анализа. Есть бренд-аффинитивность и фильтр качества аудитории, отделяющий ботов от реальных пользователей. Можно вести и отслеживать кампании и строить отчёты — довольно удобно. Главная фича — возможность искать сразу по двум платформам, но оплатить из России подписку, к сожалению, нельзя. Подойдёт, если нужен кросплатформенный поиск, и вы ведёте бизнес не в России. Есть бесплатный аккаунт, но он умеет только показывать статистику по аккаунтам — приток/отток подписчиков и т.д. За взрослую аналитику аккаунтов придётся отдать минимум $99 в месяц.
Picalitics — сервис глубокой Инстаграм-аналитики. Можно анализировать как свой аккаунт, так и аккаунты конкурентов. Показывает пол, возраст, географию, интересы и динамику прироста подписчиков. Однако искать по метрикам здесь тоже нельзя, и нет фильтра качества аудитории. Но это не мешает этому сервису уверенно чувствовать себя в решении базовых задач. Пробный период — 3 дня.
Платформы различаются по специфике и нацелены на решение разных задач. Поэтому выбирайте то, что больше подходит именно вам.
С вами были Инста-маркетинг. Увидимся в Дзене!