1. Резюме
Важно уметь грамотно составить CV. В противном случае его могут просто отфильтровать, добавить в базу или забыть о нем.
У вас есть 8 секунд, чтобы привлечь к себе внимание как к квалифицированному специалисту. Подробно опишите компетенции, которыми вы обладаете. Рассказывая про свою трудовую деятельность, используете цифры и бренды. Уделите особое внимание разделу «дополнительная информация». Ведь с помощью рассказа о своем хобби можно как подтвердить информацию о том, что вы командный игрок, так и с лёгкостью ее опровергнуть.
Не стоит забывать и о том, что резюме нужно регулярно обновлять. Потому как бездействие не приведет ни одного работодателя в восторг.
2. Выбор ресурса и размещение резюме
В вашем распоряжении 2 направления: работные сайты (первично) и социальные сети (вторично). Сайты в интернете имеют ряд преимуществ:
- отсутствие материальных затрат;
- «интуитивные» подсказки, которые введут в ваше поле зрения именно то, что вам нужно;
- размещение отнимает минимум времени и нервов.
Не прибегайте к пассивной технике поиска работы, как это делают многие соискатели:
- размещают резюме;
- откликаются на интересующие вакансии;
- ожидают звонка потенциального работодателя.
Делайте первые шаги самостоятельно.
3. Оптимизация
Нужно добиться заметного увеличения количества просмотров:
- Заходите в свой аккаунт на сайте, где вы разместили резюме, по крайней мере 2 раза в сутки (скажем, в 10:00 и в 17:00).
- Жмите «Редактировать» и «Сохранить».
На работных сайтах резюме обновляются по дате редактирования. Когда работодатель вводит в поиск ключевое слово (да, не забудьте указывать их в зависимости от выбранной сферы деятельности, будь то маркетинг, продажи или педагогика), ваше резюме будет в числе первых.
4. Отклики на вакансию
В режиме «закрытое резюме» ваши контакты доступны только зарегистрированным на этом работном сайте компаниям. И шанс обратить на себя внимание работодателя возникает лишь при условии, что вы лично дадите о себе знать.
21 век на дворе. Найдите в интернете сайт понравившейся компании. Позвоните напрямую менеджеру по подбору, руководителю отдела, в котором вы планируете работать, и расскажите о себе, договоритесь о собеседовании. О том, как это сделать дальше.
2. Тайный поиск работы, или резюме-клон
Как обезопасить себя от неприятных разговоров с начальством, если с прежнего места работы вы еще не уволились, но уже находитесь в поисках нового?
Существует 4 вида резюме
1. Классическое
В полной мере соответствующее действительности.
2. Полускрытое
Можно указать только имя и отчество, а графу «фамилия» не заполнять. Просто вместо Алексеев Андрей Андреевич у вас будет Андрей Андреевич или Андреевич Андрей. Работодатель поймет, что вы не желаете, чтобы нынешнее руководство узнало о ваших намерениях.
3. Без названия компании
Кратко опишите, чем занимается компания, в которой вы работаете, приведите цифры, демонстрирующие масштабы деятельности (главное, чтобы информация была правдивой). Например, «одно из крупнейших производственных предприятий штатом в 20 тысяч человек, 30 из которых в моем непосредственном подчинении».
4. Резюме-клон
Можно создать несуществующего человека с данными, похожими на ваши. Например, ваше имя будет — не Алексеев Андрей Андреевич, а Карелин Андрей Андреевич. Должность — не начальник департамента, а начальник отдела, и работаете вы не в Google, а в Яндекс.
«Насколько это этично?» — спросите Вы. Ответ прост: настолько же, насколько этично размещать вакансии-клоны для мониторинга. Так что в обратную сторону это тоже работает.
Итак, алгоритм действий:
- создание резюме несуществующего человека;
- размещение его в открытом доступе и регулярное обновление;
- после того, как резюме будет замечено, корректировка под конкретные требования.
Например, вам на электронный адрес приходит письмо:
«Добрый день, Андрей Андреевич. Ваше резюме показалось нам очень интересным, не хотите ли рассмотреть наше предложение?»
Вы отвечаете:
«К сожалению, на данный момент я не рассматриваю эту вакансию, но могу порекомендовать вам моего коллегу с похожим послужным списком»
Ответ будет, скорее всего, положительным. Таким образом, вы из разряда «с работного сайта» (которые, к слову, многими работодателями считаются «второсортными») перерастаете в рекомендованного соискателя. Повышая тем самым свой авторитет в глазах потенциального работодателя.
3. Прямой выход на вакансию
Чтобы понять, может ли та или иная компания оказаться для вас интересной, нужно узнать о ней как можно больше. В таком деле помогает способ «HR-разведки».
Существует 3 достоверных источника информации, с которыми можно работать
1. Бывшие работники
Такой метод применяют хедхантеры. В социальных и профессиональных сетях они с легкостью находят работника, который ране работал в нужной организации. Обычно последние с легкостью идут на контакт и рассказывают необходимую информацию об условиях, о руководителях и сотрудниках, которые занимаются подбором персонала.
2. Нынешние работники
Опять же средство поиска — социальные сети. Но здесь все гораздо сложнее, нужно использовать смекалку. Те же хедхантеры в подобных ситуациях придумывают легенды. Вот пример одной из них:
– Добрый день, Евгений! Меня зовут Андрей. Я звоню по достаточно неординарному поводу. Вам удобно говорить?
– Удобно.
– Я работаю в похожей сфере. На Facebook, поэтому мне не составило труда узнать ваше имя. Хочу попросить у вас совета. Дело в том, что меня рассматривают на одну из должностей, но в другом департаменте (обязательно нужно упомянуть о департаменте, иначе разговор может не состояться). У меня к вам просьба: не могли бы вы кратко рассказать, какова ситуация в компании? Вероятно, вам сейчас не очень удобно говорить? Давайте созвонимся по мобильному. Запишите мой номер: 8 916 ... Если не возражаете, я запишу ваш…
Скорее всего, собеседник пойдет на контакт. Благодаря вашей открытости он предположит, что вы также можете стать ему полезны (похожие сферы, наверняка вы обладаете какими-нибудь знаниями). К звонку стоит подготовиться, подумать, что конкретно вы можете поведать, а о чем нужно умолчать.
3. Сайты с отзывами
Просто набираете в поисковике название интересующей компании и «отзывы». Есть сайты, которые специализируются на сборе сплетен и открытой публикации фактов. Помните, что негативными эмоциями делятся очень охотно и часто приукрашивают. Поэтому нужно уметь фильтровать информацию.
Итак, вы выяснили, какие компании близки вам по духу. Следующий этап:
- Составьте список интересующих компаний на любом удобном носителе.
- Введите в поисковике название компании и должность, которую вы рассматриваете. Например, «Nike директор» (495). В скобках должен быть указан код города, который вам необходим.
- Если кроме номера телефона ничего узнать не удалось, звоните в приемную и общайтесь с секретарем. Узнавайте о наличии такой должности, с кем можно переговорить и кто принимает решение, используя легенды. Пример одной из таких легенд — в следующем пункте.
4. Самотрудоустройство или job hunting
Данный метод является эффективным и одновременно сложным, требующим смелости и немного хитрости.
Итак, чтобы ваше резюме не затерялось, а было рассмотрено, нужно проявить смекалку. Узнать контакты человека, который занимается подбором на нужную вам должность и ФИО руководителя отдела, в который вы хотите устроиться. Конечно, переговорить с ними.
Предположим, вам нужно выведать у секретаря имя директора по персоналу и генерального директора.
Легенда «Письмо»
– Здравствуйте, компания «Глобус», могу я вам чем-то помочь?
– Добрый день, не подскажете ваш почтовый адрес?
– Город Иркутск, Гагарина, 28.
– А индекс какой?
– 131312
– Могу я узнать имя и отчество директора по персоналу?
– Лебедев Юрий Андреевич.
– А есть ли у него в подчинении девушка, которая занимается подбором персонала? Как ее зовут?
Важна интонация и темп вашего произношения. Нужно чтобы собеседник на противоположном конце провода почувствовал некое давление. Не давайте ему времени на размышления. Секретарь должен подумать о том, что ему звонит руководитель фирмы-партнёра, их клиент. А никак не соискатель, который хочет устроиться на работу.
Говорите так, будто вас в чем-то ущемили или обидели, это настроит секретаря психологически на нужный вам лад. В конце предложения обязательно задавайте вопрос, чтобы у говорящего с Вами, не было возможности спросить что-нибудь.
Три самых действенных способа выхода на работодателей посредством социальных сетей:
- собственно поиск
- письмо
- повторное письмо
Собственно поиск
Вам нужно найти менеджеров, отвечающих за подбор персонала, в потенциальных для вас компаниях. Порядок действий таков:
- В случае, если название компании уже известно, лучше искать конкретно по каждой платформе. Ведь Яндекс не покажет как минимум 25% аккаунтов.
Итак, благодаря поиску вам удалось найти человека, подходящего по должности и всем остальным параметрам. Теперь переходите к следующей стадии.
Письмо
Вот пример наиболее оптимального текста письма:
Анастасия, доброго времени суток! Меня зовут Алексеев Андрей, я обратил внимание на ваш профиль. Насколько я понимаю, вы занимаете должность менеджера по персоналу в компании ОАО (название)
Хотелось бы узнать, актуальна вакансия менеджера по продажам? Если да, то в какое время вам было бы удобно провести разговор или устроить личную встречу, чтобы обсудить должность более детально?
Что скажете?
Андрей Алексеев,
менеджер по продажам ОАО (название)
+7 916 999-99-99
Расшифровка:
- Важно представиться полностью, т.е. назвать имя и компанию. Это несомненно повысит ваш статус в глазах адресата.
- Верным решением будет ответить заранее на вопросы, которые могут возникнуть при прочтении. А именно, знакомы ли вы и как вам удалось найти этого сотрудника.
- Человек должен понимать, что вы свое письмо адресуете ему не как частному лицу, а как представителю компании. То есть разговор предполагается деловой.
- Адресат может счесть вас слишком прямолинейным и наивным, прочитав о вашем предположении об открытых вакансиях. Но, рискнув высказать его, можно попасть «в яблочко».
В случае, если вам не ответили, имеет смысл написать повторное письмо. В нем следует попросить о разговоре уже в более настойчивой форме, но при этом вежливой и деликатной.
5. Кадровые агентства и хедхантеры
Кадровые агентства, беря вас под свое крыло, увеличивают ваши шансы трудоустроиться на 30-40%. Иногда попасть в определенную компанию можно только с их помощью. Потому что другие способы подбора персонала практически не используются.
Кадровые агентства, как известно, зачастую сотрудничают с крупными корпорациями. Если они находят нужного сотрудника, то получают доход примерно 20-25% от его зарплаты. Следовательно, основная задача убедить рекрутера, что ваши профессиональные качества соответствуют требованиям к должности. вы должны быть гарантией того, что консультант сможет на вас заработать.
6. «Ищейки» и рекомендатели
А вы знали, что 1/3 вакантных мест занимают соискатели, которых порекомендовали? Это правда.
На самом деле, круг так называемых «ищеек» может быть гораздо шире, чем вы предполагали. Стоит только внимательнее присмотреться: сослуживцы, друзья друзей, родственники родственников. Пользоваться связями не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Есть 7 правил работы с рекомендателями, которых стоит придерживаться.
- Переборите свой страх перед разговором с малознакомыми. Да, психологически это очень непросто, но для человека с активной жизненной позицией и большим желанием устроиться на престижную должность, это необходимо.
- Составьте полный список людей, которые, пусть даже теоретически, могли бы вам помочь.
- Ваш шанс на успех увеличивается при проведении личных встреч, не ленитесь их устраивать.
- Резюме лучше всего передать из рук в руки или отправить по электронной почте. Оно может быть несколько компактнее стандартного.
- Будьте терпеливы. Никто не бросится помогать вам сиюминутно, нужно уметь ждать.
- Постарайтесь как можно больше узнать о компании, в которую вас собираются порекомендовать. Расспросите об особенностях отношений в коллективе, заработной плате и т.д.
- Не забывайте о новых знакомствах. При удобном случае без лишней скромности можно продемонстрировать свои таланты и способности, главное — не переборщить.
Следуя советам, изложенным выше, вы в значительной степени повышаете свой шанс войти в число тех 20% людей, которые довольны своей работой и материальным достатком. Благодаря вашему желанию и упорству у вас обязательно все получится. Успехов!