Что скрывается за окровавленным ртом и манией Эйбеля и почему у Гловера все обратилось в цифры?
Сначала размышляла о том, что правильнее написать отдельные заметки про альбомы ‘After Hours’ и ‘3.15.20’, но со временем прослушивания, убеждённой реакции общества и критиков, пришла к выводу — не такие они и разные. Но, несмотря на это, напишу два лонгрида в одном, как оказалось, после долгого наблюдения – всегда есть, что сказать.
Сейчас речь идёт не о музыкальном поприще или же стиле, речь пойдет о музыкантах. Об их ощущении мира и, наверное, окружения или даже его полного отсутствия. Ситуация заключается в следующем, оба настолько устали от всеобщего хауса, что один попадает в чертоги собственного забвения, второй просто пытается определить безличие треков, что своего рода тоже изоляция от реальности. И самое интересное в этом, что в полном минусе, они оба находят сильный плюс – они пишут музыку.
The Weeknd отправляется в меланхоличный рассказ о новых приключениях уже не мальчика-Starboy, а более потрепанного и чуть повзрослевшего героя, издалека многим напоминающий Джокера, хотя большей отсылкой новый имидж Эбеля обязан фильмам Скорсезе. Полный откровения и самоанализа альбом выпущен в первую очередь для самого исполнителя. Он уже не гонится за коммерцией или уважением слушателя, но просто пишет хороший звук. Да, может это не такие полноценные и заедающие композиции, как в альбомах ‘The Hills’ 2015 и ‘Starboy’ 2016, но зато здесь есть музыкальный эксперимент и история. Это психотропы, скорость и бешенная эйфория, которые, как известно, Тесфайе использует в качестве допинга обезбола собственных чувств. Начало и конец исполнитель видит только в себе и ищет причину своих проблем глубоко внутри себя, как личности. Кто он есть на самом деле? и может все проблемы ровно от его головы? – которая совершенно лаконично вскоре отрублена в клипе ‘In Your Eyes’.
Заканчивается все это тем, что он приходит к пониманию, но на мгновение – и что из этого следует? Это, что называется, поживем – увидим. Лично меня окончательно добили и впечатлили фиты на стриминговые треки, которые были выпущены отдельно в Deluxe версии альбома. Знаю, что цинично так говорить, но что за прекрасные треки пишутся, когда Эйбель в эйфорической печали?
В остальном, если хотите понять почему альбом не зашел или же почему он не рвет всех на куски миллионами прослушиваний и прочим – пожалуйста, изначально постарайтесь понять человека, почитайте биографию, посмотрите, кем он вдохновлялся, ибо Скорсезе тоже очень интересная личность, в конце концов – посмотрите перевод текста и не рубите с плеча. Альбом ‘After Hours’ – это самокопательный, трудный и очень звуковой проект, который требует должного понимания.
Касательно Дональда Гловера можно сказать много всего: начиная с того, что я сначала минуты две соображала, что обложка альбома больше белого не прогрузится, заканчивая тем, что было неизменно приятно встретить среди музыкальной аудиокниги услышать ‘Feels Like Summer’, чувство было сродни того, когда вы случайно при поиске новых треков находите старую заслушанную композицию и такой «О, Боже, как давно я не слышал этот трек».
Конечно, сначала, отсутствие каких-либо опознавательных знаков в альбоме напрягло. Он абсолютно безликий. Без разрывов ‘This is America’ и прочего. Ты не знаешь, есть ли фиты или это соло. Ты не понимаешь, это целостный трек и вообще проект, как таковой. Но, концептуальность исполнителя на протяжении всего его творчества не давала таких сбоев, всегда было что-то, что оставалось своего рода пасхалкой для тех, кто ждал и понимал его творчество.
Гловер говорил, что эта пластинка станет для него финальной, и здесь, я в смешанных чувствах, в отличие от реакции критиков, что так никто не уходит. Что если он раскрыл альбом для себя, написал историю, не которую от него ждут, а просто записал треки в кайф? И без «работы в стол» слил все в сеть. Альбом «по чувствам». Кстати, очень примечательно, что все действительно звучит, как полноценных трек, словно ты смотришь плавные переходы фильма ‘Guava Island’, где каждая сцена оправдана и никакой кадр нельзя избежать.
НО! Таймер на сайте таки обнулился! И сообщение о том, что «Я проявлю себя. Я спою тебя» наталкивает на мысль о возможном продолжении. И что возможно Гловер просто убил двух зайцев разом – спел для души и сотворил чудо, которого от него так ждут. В остальном, это очень теплый и чилловый альбом, который хочется слушать не частями, а целиком, что бывает очень редко.