Найти тему
Горе-копирайтер

А вы знаете, чего от вас ждёт работодатель?

Оглавление

Я продолжаю искать работу мечты. Недавно прошла очередное собеседование, получила пару предложений. Всем отказала: условия не те. В первом случае нет доверия к работодателю (а вдруг не сработаемся? Похоже на то). В остальных – неважные условия.

И раз уж мои статьи, посвящённые трудоустройству, традиционно дочитывают чаще, чем остальные, решила поделиться инсайтом: чего от вас на самом деле ждёт работодатель и о чём непременно стоит заявить на собеседовании.

Готовы?

От вас ждут, что вы будете работать за идею.

К примеру, на недавнем собеседовании, ещё до того, как я озвучила зарплатные ожидания, несколько минут женщина моего возраста, находясь на хорошей высокооплачиваемой должности, рассуждала о том, что деньги это не главное, важно, чтобы соискатель горел идеей”, жаждал развития и достижений.

Серьёзно? Я, наверно, сейчас Америку не открою, но мы все до единого вынуждены ходить на работу как раз для того, чтобы получать за это деньги.

Странно, что, находясь в стране, где качество платных медицинских услуг на порядок выше, чем в поликлиниках, а у большинства нет никакой уверенности в завтрашнем дне (и я сейчас не о карантине и его последствиях, а, к примеру, о пенсии), многие ждут, что соискатели будут с горящими глазами рассказывать о миссии и жизненных целях, оставляя за скобками меркантильные интересы.

Сейчас всё стоит приличных денег. Но работать будьте добры во имя всего мира, а зарплата это так, приятный бонус.

Вот, что говорит Оксана в защиту работодателей. Она недавно проходила обучающий семинар (ещё до карантина), на нём рассказывали о том, как стать востребованным специалистом.

Сейчас на рынке много тренингов, связанных с тем, как пройти собеседование. И все очень круто проходят собеседования, а претендентам нередко удаётся обмануть службу по подбору персонала. Уже в поле, когда перед специалистом ставят задачи, становится ясно, что он умеет решать их однотипно, не выказывая никакой заинтересованности в результате и увлечённости процессом.

Важно уже на собеседовании определить главную мотивацию в работе будущего члена команды.

Для повышения эффективности работы компании собственнику не стоит набирать людей, мотивированных только деньгами. По крайней мере, не стоит доверять им топовые позиции. Определить таких сотрудников несложно. Достаточно побеседовать с претендентом, внимательно наблюдая за ним: спросить, почему для него важна работа на вас. И если он говорит только о деньгах или зарплате, уточните, есть ли ещё что-то, ради чего он собирается работать.

Подчинённые, для которых деньги – предел мечтаний, зачастую не осознают, что прибыль является лишь результатом их деятельности в организации.

Более того, многие из них искренне убеждены, что лучший способ получить деньги – не упорно трудиться, а ловко устроиться в фирму, где можно получать зарплату не за результат, а за должность или создание видимости деятельности. Подобные сотрудники не будут долго колебаться, если подвернётся случай получить больше денег за действия, разрушительные для вашей компании.

Отдельная категория людей кто жаждет самореализации (основной мотив личная убеждённость). Работа такому человеку интересна сама по себе, а не только как источник дохода. В этом случае сотрудник испытывает гордость за результаты своего труда, он более честен и порядочен.

Людей можно подтягивать до такого уровня. Для этого важно бросать им вызов. Например, сотрудник просит повышения зарплаты. Достаточно пообещать ему это, если он увеличит объём выполненных задач, например, на 30%. Если он примет вызов, через некоторое время его эффективность возрастёт.

Самый высокий уровень мотивации соискателя – долг. Человеком движет некая идея, высокая цель. Сотрудники этой категории необычайно эффективны. Таких людей не нужно заставлять трудиться, просить остаться на работе допоздна, если этого требуют обстоятельства. Человек занимается делом не только потому, что оно даёт ему деньги.

Как правило, чтобы в компании появилось больше людей, мотивированных долгом или личной убеждённостью, советуют сформировать миссию бизнеса, которая лежала бы в плоскости личных целей сотрудников. Создателю бизнеса важно честно сформулировать на бумаге идею, ради которой основывалось его дело, а затем сделать её известной.

Надеюсь, вам понравилась эта статья.

Завтра гостем традиционной рубрики Интервью” станет рекрутер, который подробно расскажет, как нужно проходить собеседование.

Подписывайтесь на мой канал, здесь я публикую советы для тех, кто ищет работу, ведёт блоги, пишет на заказ, занимается творчеством.

Вам также понравится:

Лёгкий способ научиться понимать тренды

7 причин отказаться от офиса и перейти на удалёнку

Лайфхаки для тех, кто теперь работает из дома

Хорошего дня!