73 подписчика

Amy Winehouse "Back to Black": обзор музыкального альбома

Обложка альбома "Back to Black". Фото из интернета
Обложка альбома "Back to Black". Фото из интернета

Сегодня поговорим о втором релизе английской певицы Эми Уайнхаус, вышедшем в 2006 году, вознесшем певицу на Олимп мировой музыки, принесшем ей несколько премий Грэмми в различных номинациях. Впоследствии альбом стал платиновым в более чем 20-ти странах, а где-то - даже бриллиантовым!

Rehab. Начало - и сразу с места в карьер. Тяжелый прокуренный голос Эми подходит этой музыке как никакой другой. Аранжировка нравится, особенно духовая секция. Хочется плясать и радоваться, несмотря на то, что посыл песни печальный.

You know I'm not good. Никогда ранее мы не слышали, чтобы 3 блатных аккорда в духе "цыганочки" так элегантно обыгрывались. Шикарный стиль повествования в куплете и припеве. Барабаны кажутся слегка плоскими, но это простительно.

Me & Mr. Jones. Стиль поп годов 40-х может показаться неуместным, но любители для всего найдутся. Эми поёт, не бормочет, а именно поёт в куплете. Однако, коротковатая работа, я бы сделал поразмашистее.

Just Friends. А здесь музыканты решили поиграть с рэгги или чем-то подобным. Надо заметить, что идея нашла своё превосходное воплощение. Однако, неменяющийся ритм во 2-й части песни надоедает.

Фото из интернета
Фото из интернета

Back to black. Заглавный трэк альбома. О да! Это отличная работа. Послушайте этот глубокий голос с обреченными интонациями. Мотив припева завораживает и запоминается как главный хит альбома. Можно слушать вечно.

Love is a losing game. По нашему мнению, самый провальный трэк на альбоме (если так можно сказать). Хорошо, что он не длится 18 минут.

Tears dry on their own. Тоже набор слов, но сдобренных неплохой аранжировкой. Из запоминающегося - лишь обрывающийся финал.

Читайте также другие статьи автора:
Сплин "Моё сердце": плагиат или гармония?
Цикл статей "Падение Avril Lavigne". Часть 1
6 музыкальных коллективов, творящих в эксклюзивных стилях музыки

Wake up alone. Привлекает гитарный звук. Не более, чем вокал Эми, конечно, но всё же. Грустная песня, весьма эмоциональная работа.

Some unholy war. "Крадущееся" интро сменяется легким повествованием на какую-то жизненную тему. Нельзя не отметить, как артистка балансирует между речитативами и длинными нотами протяженностью в километр.

Фото из интернета
Фото из интернета

He can only hold her. Определить вокальный мотив с первого раза проблематично, но возможно. Голос великолепен. Аранжировка легкая, сделанная "лишь бы не мешать" блистать артистке.

Addicted. Закрывает релиз весьма позитивный трэк. На фоне предыдущих песен он звучит "положительно-заряжено", давая понять, что всё не так плохо, и конец всегда будет счастливым.

К сожалению, алкоголь сгубил талант. Фото из интернета
К сожалению, алкоголь сгубил талант. Фото из интернета

Возможно, гигантский успех релиза обусловлен смертью Эми в 2011 году. Как известно, посмертные альбомы артистов обладают особенной ценностью. Но это нисколько не умаляет качества музыки и вокала. Думается, что будь Эми Уайнхаус жива, релиз разошелся бы с не меньшим успехом. Ну а так - она теперь тоже имеет отношение к печально известному "Клубу 27".

Мой TOP-3:

1. You know I'm not good.

2. Back to black.

3. Addicted.

Личная оценка: 9/10