Найти тему
n_uama

История появления губной помады

Рецептура губной помады совершенствовалась на протяжении тысячелетий. Если мы проследуем по забытому пути эволюции губной помады, история проведет нас от античных гробниц до секретных клубов, которые дали путь свободе самовыражения.

рекламная компания Gucci
рекламная компания Gucci

рекламная компания Gucci
рекламная компания Gucci

История начинается 5 000 лет назад с эксцентричной правительницы шумерского города, на территории которого располагается современный Ирак. Большая часть сведений о царице Пуаби была утеряна, но именно с ней связано первое письменное упоминание губной помады в истории человечества. Вместе с изысканными головными украшениями ключевой деталью ее образа были ярко накрашенные губы. Она использовала порошок из красных камней, который она хранила в раковинах сердцевидок. 

Моника Беллуччи в роли Клеопаттры (фильм Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»)
Моника Беллуччи в роли Клеопаттры (фильм Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»)

Вопреки популярному мнению на протяжении большей части своего существования помада использовалась представителями обоих полов. Сама Клеопатра стояла у истоков женского и мужского макияжа в древнем Египте. Густо подведенные черным глаза всегда дополняли ярко накрашенные губы оранжевого, розового или сине-черного цвета. Сосуды с пигментом для губ из толченых жуков скарабеев и кошенили помещались в гробницы для использования в загробной жизни и были обнаружены археологами тысячелетия спустя. 

Алессандро Микеле и Джаред Лето
Алессандро Микеле и Джаред Лето

Даже в Римской империи губной помадой пользовались не только женщины, но и мужчины, в особенности высокопоставленные чиновники для обозначения своего социального статуса. Шелковица, розовые лепестки и винный осадок были самыми популярными ингредиентами древних помад. Когда в Западной Европе наступили Темные века, церковь провозгласила губную помаду святотатством. Представители светской элиты находили алхимиков, которые в тайне изготавливали для них помады и наносили их, произнося заклинания. 

король Эдуард IV
король Эдуард IV

Венецианские порядки в корне отличались от порядков средневековой Европы — представители высшего общества выбирали помаду ярко-розового цвета, а более низшие слои носили помаду приземленных красных оттенков. Когда в эпоху Возрождения в Англии, наконец, приняли использование косметики, король Эдуард IV крестил свои собственные оттенки помады, среди которых был оттенок под названием «алая плоть». Если обратиться к искусству Средневековья и эпохи Возрождения, можно заметить, что многие мужчины изображены с помадой на губах.

портрет королевы  Елизаветы I
портрет королевы Елизаветы I

Существует версия, по которой королева Елизавета I вместе с одним из ее близких помощников изобрела карандаш для губ, смешав красящие пигменты и гипс. Английская королева была страстной поклонницей помады и верила в то, что она защищает от болезней. По некоторым данным, находясь на смертном одре, королева наносила на губы слой помады толщиной больше сантиметра. Преклонение перед помадой и ее таинственными свойствами перешло и к простым людям, которые даже использовали помаду вместо денег.

По другую сторону Ла-Манша, во Франции XVII века, мужчины и женщины при дворе свободно носили ярко-красную помаду на губах, вдохновившись макияжем актеров театра. Тем временем в Америке женщины красили губы удивительными способами, а именно натирали губы обрезками красной ленты и носили с собой лимоны, которые прикладывали к губам в течение дня. 

Но затем наступила Викторианская эпоха, и помада потеряла свои позиции. В годы траура королева Виктория наложила запрет на губную помаду во всей империи, заявив, что макияж является обманом и грубостью. Недовольные запретом женщины начали в тайне торговать рецептами косметики и самостоятельно изготавливать губные помады в секретных клубах.

-7

Мы обязаны возвращению губной помады популярным актрисам новой эпохи, которые перенесли сценический макияж в повседневную жизнь. В 1880-х годах актриса Сара Бернар вызвала скандал, выйдя в свет с красной помадой на губах. Губная помада, женственность и бунтарский дух вскоре соединились в зарождавшихся движениях за права женщин. 

актриса Сара Бернар
актриса Сара Бернар

Позднее популярные актрисы золотого века Голливуда Клара Боу и Теда Бара стали примером для женщин по всему миру, которые начали копировать форму их губ. Во время войны производство помад в Европе было остановлено, но в Америке губная помада стала незаменимым атрибутом, продававшимся как поднимающий боевой дух символ женской силы перед лицом опасности. В гардеробных на фабриках всегда была помада, а женщины в морской пехоте имели свой официальный оттенок — «красный Монтесума». Существовали также помады, замаскированные под бинокль и оснащенные фонариками на случай потери электроснабжения.

актриса Клара Боу
актриса Клара Боу
актриса Теда Бара
актриса Теда Бара

В 1970-х и 80-х годах помада снова вышла за рамки пола благодаря таким легендам, как Дэвид Боуи, глэм-рокер Лу Рид, Kiss и Мик Джаггер. Помада черного и фиолетового оттенков стала новым средством выражения протеста.

Дэвид Боуи
Дэвид Боуи

KISS
KISS
рекламная компания Gucci
рекламная компания Gucci

Вступая в 2020-е, в новую эру женской эмансипации и гендерной флюидности, этот легендарный косметический продукт снова становится инструментом перемен. Новаторская кампания губных помад Gucci, созданная Алессандро Микеле, несет сильный и актуальный посыл: пришло время отойти от принятых обществом стереотипов о красоте. Пришло время полюбить свои несовершенства. 

рекламная компания Gucci
рекламная компания Gucci
рекламная компания Gucci
рекламная компания Gucci

https://www.gucci.com/ статья с сайта