Найти в Дзене
Без спойлеров

Вторжение, 2019

Пару лет назад в Чертаново упал неопознанный летающий объект, корабль пришельца, которым оказался смазливый актер Риналь Мухаметов (неплохой, кстати, актер). У него случилась любовь с местной девушкой Юлией (Ирина Старшенбаум), вокруг началось восстание местных гопников (под предводительством Александра Петрова), а отец девушки, брутальный военный (Олег Меньшиков) пытался навести порядок. Об этом был первый фильм «Притяжение». Пришелец улетел, но, видимо, обещал вернуться.

Второй фильм повествует о том, как Юлия мучается в стенах лаборатории, так как военные (под присмотром ее отца) сделали из нее подопытного кролика, ведь в конце первой части пришелец оставил ей кое-какие сверхспособности. Этот факт волнует не только военных на Земле, но и кого-то там, откуда прибыл пришелец.

-2

Федор Бондарчук – хороший режиссер, человек, которого в Голливуде бы назвали модным словом «визионер» (например, Зак Снайдер). Ведь, действительно, к визуальной составляющей фильма «9 рота» вряд ли у кого-либо возникнут претензии. Даже объективно плохие обе части «Обитаемого острова» говорят лишь о том, что в России сложно потратить сорок миллионов долларов на один фильм и надеяться на то, что это окупится. И вообще коммерческая составляющая еще не показатель: даже «великие» давали маху (Никита Михалков или Пол Верховен). Бондарчук умеет снимать. А, если выходит плохо, тут вопросы к сценарию. «Вторжение» не самый плохой пример попытки сделать отечественный блокбастер. Ведь спецэффекты здесь, действительно, хорошие. Актеры – тоже. Диалоги вполне себе. Возможно, есть свои минусы в мотивации поступков персонажей, но давайте скажем честно: а в каком блокбастере их нет?

Финальная эпохальная долгая сцена с затоплением Москвы, пожалуй, лучшее, что случалось с нашей столицей в кино со времен фильма «Москва слезам не верит». Можно вспомнить недавний безобразный фильм «Защитники» или «Дозоры» Бекмамбетова, но, поверьте, Бондарчук объективно сделал лучше. Причем масштаб разрушений «Вторжения» заметно увеличился по сравнению с «Притяжением», как и бюджет фильма.

-3

В общем, к Бондарчуку как к режиссеру лично у меня вопросов нет. Вопрос у меня один: почему в российском кино регулярно берут какого-то одного актера и очень старательно его продвигают? Сначала это был Гоша Куценко, потом Данила Козловский, теперь вот Александр Петров. Все трое – нормальные актеры. Но рядовому зрителю тяжело смотреть на то, как одно и то же лицо всего за пару лет изображает разведчика, гопника, уголовника, хоккеиста, танкиста, известного футболиста, и, прости Господи, Николая Васильевича Гоголя. Перебор.