Весь процесс считается сложным, но это не так. Просто запомните несколько вещей, которые мы опишем в этой статье. То, что это отнимает много времени, уже верно. Вам нужно иметь свободные выходные. Но если вы решили работать самостоятельно, а не в специализированной компании, вы можете сэкономить до нескольких тысяч рублей. И даже если вы купите свой собственный полировщик!
Основное - коррекция лака - это постоянная процедура, эффект которой (при правильной защите лака) длится до нескольких лет.
Конечно, после исправления лака следует позаботиться о том, чтобы на машине не было царапин в течение нескольких месяцев.В первую очередь - мойки щетками - избегайте как огонь, и дело не в качестве самих щеток или материала, из которого они сделаны, а в частицах песка, которые стирают лак, оставив после себя долговечный сувенир.
Во-вторых, не забывайте начинать с предварительной мойки с активной пеной от основания автомобиля до крыши.
В-третьих , нам нужно правильно выбрать инструмент для мойки автомобилей. Лучшее решение - это перчатки из нежных микроволокон или овечьей шерсти.
В-четвертых , если мы хотим мыть машину достаточно безопасно, мы должны помнить метод мытья двух ведер. Первое ведро с водой и автошампунь, а второе ведро с чистой водой для полоскания перчатки и грязеотделитель в нижней части.
Другим закрепляющим эффектом (который следует учитывать только после коррекции лака), который дополнительно повышает блеск, является нанесение керамического покрытия. Хороший и гораздо более дешевый воск, наносимый после коррекции, также прекрасно работает, хотя его стоит применять чаще, например каждые 3 месяца. Так как начать?
Наиболее распространенные повреждения лака - завихрение и окисление
Коррекция лака проходит лучше всего, когда нам нужно удалить завихрения и окисление лака, что является наиболее распространенным повреждением, возникающим при стандартном использовании автомобиля. Проще говоря, вихри - это круглые элементы, которые, очевидно, видны на ярком солнце.
Окисление это просто потускневший лак. Последний чаще всего встречается со старыми акриловыми лаками, но также и с металлизированными. Достаточно того, чтобы у машины было столкновение и лак сломал корпус.
Так называемую апельсиновую корку удалить не так просто. В этом случае, прежде чем приступить к коррекции с помощью полировального станка, необходимо использовать водную бумагу и вручную удалить неровную текстуру лака.
Есть также шлифовальные диски - для полировальных машин - которые можно использовать на плоских поверхностях. Однако лучше полировать края и изгибы кузова автомобиля вручную. Мы избежим попадания на базу.
Никого не должен пугать тот факт, что использование водяной бумаги полностью запятнает лак, это нормально. Мы восстановим блеск позже с помощью полировочной пасты, губки или меха.
При удалении морки вы можете использовать бумагу от P2000 (довольно толстая) до P2500 (очень хорошая). Однако сначала давайте попробуем P2500, если он не работает, давайте приступим к градации. Если мы используем P2000 для запуска, может оказаться, что впоследствии нам придется долго работать с полировкой меха или снова улучшить P2500.
Более плотная бумага быстрее устраняет моркку, но также создает трудоемкие, толстые царапины.
Таким образом, вы можете избавиться от эффекта апельсиновой корки. Вы должны быть готовы, однако, к длительным рабочим часам.
Голограммы
Голограммы являются сигналом того, что кто-то уже пытался повозиться с лаком, но забыл о его отделке. Голограммы создаются на первом этапе коррекции, т.е. удаления самых глубоких царапин с использованием твердой губки (или меха) и режущей пасты для так называемой порез.
Голограммы - это не что иное, как следы вождения полировочной машины. Вопрос - кто-нибудь, кто пытался освежить лак, удалил все завихрения и окисление?
Если это так, задача проста, мы берем финишную пасту, мягкую губку и удаляем голограммы. Однако, если более толстые царапины вырвутся из-под голограмм, процесс коррекции лака должен выполняться с самого начала.
Раскройные, полировальные и отделочные пасты - какую полировку выбрать?
Полировальные пасты чаще всего бывают в 3-4 вариантах. Первая категория - это режущие пасты - тяжелый срез, который используется для резки глубоких царапин, иными словами, когда мы начинаем коррекцию лака, мы берем режущую пасту в руки и полируем всю машину.
Благодаря этому мы эффективно избавимся от глубоких царапин, завихрений, матирования и голограмм. Это относится к более чем 90% автомобилей, потому что краски обычно довольно твердые. Особенно я имею в виду металлические краски от BMW или Audi, с которых царапины удаляются медленнее, чем в случае автомобилей других производителей.
Однако есть автомобили с акриловым, а не металлическим лаком, который является более деликатным. Это относится, прежде всего, к японским автомобилям, с акцентом на Honda, где даже металлические краски очень легко вывести на зеркало.
Другая сторона медали в том, что они быстрее улавливают царапины. В любом случае, когда мы имеем дело с таким случаем, мы должны немедленно начать с полировочной пасты (ускоренная резка), то есть со средней абразивностью.
Независимо от того, какую пасту вы выберете, вам всегда нужно еще раз отполировать машину с помощью финишной пасты (сверхтонкой), то есть финишной или глянцевой. Если вы откажетесь от этой процедуры, существует высокая вероятность того, что автомобиль будет иметь голограммы.
Они будут невидимы вечером или в облачную погоду, но ясны при полном солнце. Хорошая коррекция лака просто требует как минимум двух этапов. Отступление от этого правила редко.
Для твердых лаков мы используем пасту Q1, для мягких Q3. Использование Q5 в качестве второго или третьего этапа коррекции лака является обязательным условием для появления эффекта вау.
Какие губки и полироль для полировки выбрать?
Подушки, или просто полирующие губки, по разным причинам бывают разных цветов. Как и полировочные пасты, прокладки делятся на режущие (высокоабразивные), полировальные (среднеабразивные) и глянцевые - то есть отделочные.
Последние часто бывают черного цвета, но отличаются от остальных, поэтому перед покупкой стоит убедиться в этом дважды. Принцип использования прост. Высокоабразивная паста + высокоабразивная губка, полировальная паста + средняя губка и отделочная паста + мягкая губка.
Жесткая полировальная подушка работает для удаления царапин, но может оставлять голограммы.
Кроме того, накладки выпускаются в двух вариантах - навинчиваются на полировщик или приклеиваются к стойке на липучке, которая навинчивается на полировщик. Однако во время работы это не имеет большого значения. Давайте купим то, что дешевле. Губки также бывают разных диаметров. Стандартный и самый удобный вариант - 150 мм.
Вы также можете получить меньшие колодки, которые удобнее полировать по разным углам кузова автомобиля. Тем не менее, это уже вариант для тех, кто хочет, потому что стандартная губка также может отлично выполнять вашу работу.
Также есть один тихий герой, которого следует включить в действие, когда использование твердой губки и высокоабразивной пасты не дает удовлетворительных результатов. Имя героя - полировочный мех, и его использование будет почти на 100% уверено, когда мы приступим к коррекции, как новый BMW с металлической краской.
Мы используем мех с твердой пастой. Его преимущество заключается в очень быстром удалении глубоких царапин, а также имеет свои недостатки - довольно сильно пылит, обычно оставляет голограммы, которые необходимо удалить с помощью чистовой пасты, или, когда это не имеет никакого эффекта, - полирует, то есть средний, с помощью полирующей губки.
Необработанная паста
Во время работы может случиться так, что лак не отработает пасту. В этом случае - прежде всего - стоит применять меньше к следующему элементу. Избыток пасты следует опрыскивать распылителем IPA, т.е. разбавленным изопропиловым спиртом (пополам, предпочтительно дематериализованной водой).
Вы также можете инвестировать в обезжиривающую жидкость, которая поможет вам удалить пасту. Если на элементе есть следы пасты, то достаточно протереть их сухой микрофиброй. Тем не менее, вы должны помнить, чтобы держать его мягким, неиспользованным и чистым.
Если паста растягивается после лака и начинает прилипать к нему, это означает, что мы должны заменить полировочную подушку на новую или почистить ее. В последнем случае его необходимо снять с полировщика и промыть теплой водой, чтобы выжать как можно больше старой пасты.
Затем вам нужно протереть его чистой микрофиброй, желательно, чтобы она была плотно прижата. Это еще не все, подушка все еще будет мокрой. Лучше подождать, но вы также можете положить его на роторный полировщик и запустить устройство, постепенно увеличивая скорость от минимума до максимума.
Таким образом, мы избавимся от оставшейся влаги как можно скорее. Однако следует позаботиться о том, чтобы дождевая вода не попала в полировочный двигатель. Вот почему мы начинаем с небольших поворотов и удерживаем устройство на пэде.
Как полировать автомобильный лак?
Полировщик должен работать очень медленно, слегка прижимая его к поверхности. Работу нужно разбить на маленькие кусочки, не стоит делать весь элемент в полном объеме. Например, маску лучше всего разделить на 3 или 4 части, в зависимости от размера, и работать с каждым фрагментом отдельно. Благодаря этому мы будем выполнять работу более точно и не будем работать с высушенной пастой.
Как водить машину В простейшем виде. Сначала мы наносим пасту на лак, затем наносим ее с выключенной машиной на фрагмент, который мы хотим отполировать. Затем запустите полировщик, нанесенный на лак, и очень медленно перемещайте его влево или вправо.
Затем мы перемещаем площадку вниз или вверх по диаметру пластины, чтобы след следующего «прохода» перекрывал след, сделанный ранее. Таким образом, мы блуждаем вниз или вверх по элементу. Затем мы возвращаемся к исходной точке и повторяем процесс, но не слева направо, а сверху вниз.
Если мы не будем махать полировщиком во всех направлениях, а осторожно и медленно направлять его поверх лака, мы быстрее удалим царапины.
Время от времени также стоит проверить, не стал ли полированный участок слишком горячим. Если после прикосновения к нему уже очень жарко, давайте перейдем к другой части лака.
Мы должны избегать быстрых движений, а также чрезмерного удержания устройства в одном месте, например, при удалении глубоких царапин. Кроме того, большие царапины должны быть отполированы поперек, а не вдоль.
Когда мы закончим первый этап коррекции лака, вы должны помнить, чтобы повторить все это с мягкой губкой и отделочной пастой. Этот процесс намного короче, потому что мы удаляем только небольшие царапины и голограммы. Так что, просто отполируйте каждый фрагмент один или два раза, чтобы получить отличный эффект.
Осмотр - как проверить эффект?
Тот факт, что мы сделали два «прохода» с полировщиком после фрагмента маски, используя твердую губку и абразивную пасту, не означает, что все царапины исчезли. Чтобы убедиться, что они отсутствуют, нужно стереть пасту с лака.
Если на нем осталось много пасты, сначала попшикайте спиртом IPA или обезжиривателем. Когда на лаке есть следы пасты, которые невозможно стереть - не стоит беспокоиться. Это могут быть обычные голограммы, которые мы удалим при втором подходе, то есть отделке лака.
Инспекцию лучше всего проводить с использованием хорошего обезжиривателя, но спирт IPA, разбавленный водой, также подойдет.
Лучший свет для проверки лака
Без дополнительного источника света будет трудно определить, действительно ли мы удалили все царапины. Конечно, лучше всего запастись специальными фонарями и осветительными лампами, но они очень дорогие. К счастью, обычная галогенная лампа, у которой светлая температура слегка желтая и похожа на дневной свет, отлично подойдет.
В случае светодиодных ламп все зависит от температуры света. Если оно будет в диапазоне от 4000 К до 5000 К, то царапины будут отлично видны. Если светлый цвет выше, белый / синий, то более трудно увидеть другие царапины. Когда мы используем только такой свет, после выхода на полное солнце, скорее всего, наша работа нуждается в коррекции.
Мытье, обезжиривание и воск
В конце концов остается помыть машину и ополоснуть пастой со всех углов. Удаление остатков пасты с кузова автомобиля не так просто, но необходимо, особенно перед нанесением воска.
Для этого вам нужно использовать хороший шампунь, который справится с обезжириванием. Специальные жидкости также доступны специально для удаления остатков пасты. Мы чистим машину круговыми движениями, используя очень мягкую губку. Хорошим способом также является использование мойки высокого давления с нагревом воды.
Затем машину нужно высушить до того, как она высохнет. Это наиболее удобно сделать с помощью большой впитывающей микрофибры. Завершающим этапом коррекции лака станет нанесение хорошего воскового или керамического покрытия. Готово!