Найти тему

ПЕЧАТЬ ДРАКОНА (или МЫ - Имя Собственное), ч.3, гл.9

IX

— Хм. Ладно, ступайте. Отдохните с дороги. А мы тут с князем потолкуем...

Однако не успел Штефан и головы к гостю своему повернуть, как слуга доложил о приезде шестого, последнего посыльного.

— Проси.

В комнату вошёл черноволосый высокий мужчина крепкого телосложения в истерзанной дорожной одежде. Устало кивнув выходящим из неё Георге и Нику, приблизился к господарю.

— Многие лета, светлейший Штефан! Здравия и тебе, князь Драгош! — мужчина как мог согнулся в поклоне. — Не опоздал?

— Всё хорошо, Петру, успел. Даже опередил сроки — мы ждали тебя только завтра.

— Я спешил…

— Да уж, видим. Ты что, через чащу пробивался?

— Пришлось, государь.

— Ну, рассказывай. Всё по порядку. Тебе же выпал самый дальний рубеж.

— Да, Карпаты. Пару дней я во весь опор добирался до их предгорий. Погода стояла хорошая, быстро доскакал на своём вороном. А потом начались трудности. Непредвиденные обстоятельства. То ветер, то палящее солнце, то дождь проливной. По три раза на дню всё менялось. Когда Орлик мой, верный конь, уставал, я шёл рядом с ним. А потом снова верхом. И так исследовал все окрестности.

— На какую именно гору поднимался? — поинтересовался у путника Драгош, питавший тайную, хотя и вполне понятную страсть к карпатским горам. — Есть там одна… а какой с горных полян мёд… ммм… а воздух… хоть ложкой ешь!

— Названий гор не ведаю, Ваша светлость, — гонец прервал воспоминания молодого человека, — но был почти на всех.

— А почему «почти»? У тебя же достаточно времени имелось в распоряжении, — удивился Штефан.

— Да, было. Но несколько гор остались неприступными. Отвесные скалы с чащей вокруг — ни взобраться, ни просто подъехать. Более того, государь, близ этих скал город стоит. Новый, никто о нём раньше не слышал, с высокими каменными стенами и пятью спиралевидными белыми башнями по периметру. Хотел ближе к городу этому подойти, но он — настоящая крепость. Из сторожевых укреплений на меня посыпались стрелы, и ястребы хищные напали. Целая стая. Атаковали, рвать и меня, и Орлика начали, хотели уничтожить полностью, еле отбился. Только тогда отстали, когда отъехал от стен городских в сторону. М-да. Но потом я всё-таки понял, как его можно рассмотреть.

— Как? — одновременно воскликнули и Штефан, и Драгош. И даже вскочили со своих кресел.

— Там недалеко я заметил подходящий горный склон. И тропу узкую — видимо, проложенную зверьём диким. По ней вполне можно дойти до места, откуда город будет виден как на ладони. Единственный минус — добираться придётся пешком. Но заметить-то я заметил, а подняться — уже не поднялся. Нужно было торопиться, чтобы вернуться обратно в срок.

— Ты всё правильно сделал, Петрикэ. Спасибо. Иди, отдыхай пока. Если понадобишься, позову.

Коротко поклонившись, мужчина ушёл.

Подождав, когда за ним закроется дверь, Штефан предложил Драгошу подойти к столу: он разложил на нём подробную карту их государства.

— Итак, князь, что у нас есть? Гонцы были тут, тут, здесь, там и в этих двух местах, — господарь показал на карте территории, обследованные его дозорными. — Мы охватили всю страну. И что у нас имеется в итоге? Новый город в Карпатских горах — это раз. Исчезновение людей — это два. И метки. Знак драконьего рода. Это три.

Штефан положил на стол листок с изображением знака.

— Дракон и впрямь серьёзно взялся за нашу Молдову.

Драгош посмотрел на Штефана, на бумаги, задумчиво кивнул.

— Я воевал, — продолжал тот. — Но воевал-то я с врагом. А сейчас что? Он забрал к себе моих людей, наш народ… И что, теперь мне биться с собственным народом? В голове не укладывается.

По голосу чувствовалось, что он расстроен.

— Что делать? Что же делать? Чёрт!

Господарь отошёл от стола и принялся мерить комнату широкими шагами. Пять минут. Десять. Туда-сюда. Остановился у окна. Стал смотреть…

— Штефан, Бог с тобой, ты же воин! Столько сражений, столько побед… Есть ли что-то такое, что неизменно хранило и направляло тебя в этих битвах? А может, не только в них, но и просто по жизни?

Тот молчал. Потом повернулся — взгляд его уже не был тревожен. Наоборот, оказался полным света и тепла.

— Бог со мной… А ведь ты прав, Драгош, есть такое! Перед каждым серьёзным жизненным испытанием я иду за советом к одному божьему человеку. У меня даже ощущение, что он святой. Всегда наставляет на путь истинный, всегда говорит, что грядёт, и всё это точно так и сбывается.

— Во-о-от!!! — обрадовался Драгош. — И где же он обитает, твой божий человек?

— Тут недалеко, один день быстрого пути. В Оргееве. У меня там цитадель недавно возведена каменная, в ней и остановимся. Да, к нему надо ехать. К нему. Ты со мной, князь? Отлично, утром выезжаем!

Штефан вернулся к столу и позвонил в колокольчик. Вошёл слуга.

— Пусть нам к утру подготовят пару лошадей. И соберите припасов на неделю. На заре мы с моим гостем отправляемся по делам.

Тот кивнул. Вышел.

— Да, спросим совета у Спиридона…

И снова погрузился в раздумья.

Елена РадуВсем привет! Меня зовут Елена, я - креатор, визионер и философ. Во всем, что я пишу, отражена Судьба... не пропусти ее ;)