14 подписчиков

Стоит ли начинать работать в такси во время пандемии коронавируса ?

Хорошо, что вы читаете эту статью! Я хочу поделится с вами своим опытом, наблюдениями и рассказать обо всех плюсах и минусах работы в такси, сколько можно зарабатывать, какие есть подводные камни, хитрости и т.д.Меня зовут Владислав Сорока и я три года работаю в такси в г. Краснодар по сей день!Мой средний доход в месяц 70-75 тыс., летом и в начале осени доходит до 80-85 тыс. Я думаю, каждый хочет иметь такой минимум. Расскажу при каких условиях это возможно. Пользуясь случаем прошу подписаться на меня и поставить Лайк 👍 этой статье, этим вы очень поможете, спасибо 🙏

Первое, с чего стоит начать, и на какой вопрос вы должны ответить:
1) Если у вас есть автомобиль, подходит ли он для работы в такси (какой расход топлива, в каком он техническом и внешнем состояние) 2) Если думаете брать в аренду, ориентируйтесь, что аренда в среднем стоит 1000р.

Перед окончательным выбором я расскажу плюсы и минусы каждого варианта:

*Это моя ласточка*
*Это моя ласточка*

Свой автомобиль. Плюсы :

  • Абсолютная свобода в графике, отпуск сколько пожелаете и когда захотите (я могу себе позволить брать отпуск раз в три месяца)
  • Вы ни от кого не зависите , только от себя самого (с вас не требуют планы, отчёты, выходить на линию в 7,8 часов утра, если вы того не хотите)
  • Вы знаете отлично свой автомобиль, вам комфортно, никто кроме вас его не эксплуатирует. Это важно, ибо вам его нужно держать в хорошем состоянии.
  • Самое главное, что я смог узнать и понять - это то, что на своём авто вы зарабатываете больше всех !

Минусы:

  • Для людей которые привыкли системно выходить на работу в 6,7 утра, например. Возможно теперь станет сложнее, т.к над вами больше нет начальника, вам рано или поздно захочется подольше поспать, попозже выехать, пораньше вернуться домой и т.д. Особенно если это праздники, в которые можно хорошо заработать.

(На своём опыте скажу, так и будет) Мы все привыкли к системе, а тут только вы её создаёте! Поэтому для кого-то это может быть минусом.

  • Если ваш автомобиль старше 5 лет, будьте готовы выделять плюс минус 5 тыс. р. в месяц на обслуживание (у меня к слову Chevrolet Aveo 2007, не в этот так следующий месяц вы что-то, но будете делать). Это скорее не минус, а благодарность своей ласточке за те возможности, которые вы имеете👍
  • Вы быстро "наматываете" километры и потом, возможно, будет сложнее продать авто. (я проезжаю от 200 до 350 км в день, за три года я проехал 178000км).

НО: у меня такси - это постоянная работа, выше я писал заработок, и это чистая прибыль за вычетом всех расходов. Подводя итог скажу, я выбрал вариант покупки подержанного авто для работы в такси т.к. посчитал, что этот вариант мне подходит больше всего, какой вариант подходит вам, думайте сами.

Авто в аренду. Плюсы :

  • Тем, кто любит системность, есть авто брендированные в таксопарках. Вы приезжаете в 7 и берете авто на 12 часов, сдаёте авто в срок, чистым и без опазданий (для меня это оказался скорее минус).
  • Вы не платите за ремонт, но, страховка также покрывает большинство случаев (к слову, мой задний бампер принёс мне дополнительно за все время работы порядка 35 тыс. р. благодаря не внимательным водителям 😀)
  • Брендированный авто получает приоритет при распределении заказов, т.е. сначала заказы получают они, потом остальные.
  • Владельцы парков предоставляют телефон для работы, и самое важное лицензию (а это значит, что вы можете колесить по выделенной полосе для общественного транспорта, останавливаться на ней же, что безумно ускоряет и упрощает вашу работу)
  • Ну и просто, все видят что вы такси (Яндекс или Uber, Get, Сатурн и т.д) и могут вам помахать, чтобы вы подвезли, а это ваш "Левачок"

Минусы :

  • Для таких как я, очень напряжно встать в 5,6 утра, ехать через пол города чтобы добраться до авто, на котором нужно будет работать. В конце смены нужно помыть авто и вовремя доставить обратно.
  • Не каждый таксопарк имеет лицензии на деятельность такси, нужно сразу узнавать этот момент, ибо инспекторы ГАИ часто останавливают именно брендированные авто такси, чтобы проверить лицензию и страховку.
  • Если вы взяли авто в аренду не в таксопарке, т.е. обычный авто у обычного человека, нужно понимать, что, если вы делаете себе выходной, вас это не освобождает от оплаты за авто (в среднем 1000р. в сутки)

Если авто в таксопарке, там дешевле и на долгий срок можно взять (так экономнее и можно использовать в личных целях)Делая вывод, если бы, я решил брать авто в аренду, я предпочёл бы взять в таксопарке (Брендированное, с телефоном, с лицензией, страховкой и на долгий срок).

Теперь я расскажу вам, как я работаю, какие фишки применяю, и как мне удаётся зарабатывать до 85000 р. в месяц

1) С чего я начал и вам советую - это поставить цели в деньгах на месяц и на каждый день.

Я взял деньги в долг на машину и у меня был огромный стимул в размере 150000 р. сроком на три месяца! Начал работу когда переехал в Краснодар, первого апреля, и устроился я тогда в Uber, заказов очень много было и они были очень дешёвые, хорошо выходило за счёт кол-ва. Пока разбирался в работе, приложение и знакомился с пробками этого города узнавал все больше о том, что без опыта, да и просто практически в любой профессии нельзя заработать столько, сколько в такси (в большинстве случаев). Сразу со старта я начал зарабатывать 2500р., доходило до 3000. Отсюда начал считать сколько нужно зарабатывать в день, чтобы покрыть долг, питаться и платить за жилье.

2) Часто бывает, что водители удивляются, и отрицают, что можно столько зарабатывать!

Я не типичный "бомбила", который половину дня проводит с "коллегами" попивая кофе и рассуждая о жизни). Думаю все видели таких возле магазинов 24 , жд вокзалов, аэропортов. Они ждут тех, кто готов выложить 500-700 р. За несколько км.,они не стремятся заработать, это их стиль жизни! Для меня это трамплин, заработать и выйти на новый уровень. Поставил цель, добился, идёшь дальше. Только так ты увидишь эти 85 тыс. р. Я не работал круглые сутки, а сделал себе такой график :Сначала 5/2, когда необходимо больше, то 6/1, но через год график изменился, стало трудно как-то вставать в 6,7 утра, все таки молодой и хотелось погулять! До сих пор работаю так : выходной в понедельник и четверг. Я не устаю и производительность моя выросла. Многие водители работают сутки через сутки, сохраняя результат, выбор за вами. Когда вы поняли, что у вас есть к примеру 2500 в день чистых, думайте, как увеличить эту цифру, не увеличивая часы работы (я всегда работаю 12 часов в день) :

  • Работа в праздники это доп. 1000-3000 р. в день
  • Работа в часы пик: утром и вечером. В разных регионах может отличаться. Повышенный спрос есть практически в любой службе такси (в яндекс такси пишут конкретную цифру, которую компания доплачивает за поездки в час пик).
  • Работа в дни и часы концертов, футбольных и других матчей, выставок и т.д.

Это особенно прибыльные дни, когда сотни и тысячи людей не могут уехать домой. Спрос на такси максимально большой. Не раз я отвозил людей на расстояние двух километров и получал в 4-5 раз больше чем от обычной поездки, думаю не трудно догадаться сколько можно заработать в этот день уже за две - три поездки.

3) Теперь фишки :

  • Если у вас есть кондиционер, это поможет вам без труда переносить жару особенно в пробках, когда накал максимальный и многие уходят с линии до вечера (думая что ездить на кондиционере это дорого😂). Так вы получите больше заказов и больше денег. Сломан? Почините! Отобьете за два дня.
  • Поставьте ГАЗ! Он отобьется за три месяца а заработок увеличиться почти на 10 тыс. в месяц. Я не поставил, т.к. Просто не нравится эта идея 😀 Но выходит, что смог бы зарабатывать до 95 000 тыс. р., а это очень достойная цифра!
  • Важно, обед берите с дома заранее! Если вы думаете, что питаясь шаурмой или в макдоналдс и т.д. вы сможете делать желаемые цифры, вы ошибаетесь! Вы минимум 4 500 р. будете тратить на обед в месяц.

Я бросил курить и теперь у меня дополнительно 3000р. в месяц, на эти деньги я просто покупаю кофе с собой каждый день. Но обед всегда с собой.

  • Как показал опыт, когда нет дефицита заказов, не стоит использовать несколько "агрегаторов такси". В яндекс такси например есть доплаты за кол-во заказов, в сити мобил тоже, вы только должны определится где у вас больше выходит и работать в одном приложении! Когда же есть плохие дни или месяц, включайте несколько агрегаторов.
  • Используйте все функции каждого агрегатора.
  • Например яндекс такси: если ваша машина подходит под тариф "комфорт" , вы будете больше зарабатывать, купите детское кресло или бустер, у вас будет доступен тариф "детский", где также поездки дороже. Тариф "Старт" использовать когда мало заказов.
  • Такси Максим : есть функция принимать только поездки - пригород и междугородние, редко но метко как говорится. И так с другими службами, нужно искать такие фишки - они увеличат ваш доход.
  • Бывает такое, что на рынок выходят новые игроки, как было с СитиМобил, они продолжают доплачивать водителям (больше чем в яндекс) за определённое кол-во поездок. Нужно следить за такими компаниями, они всегда конкурируют друг с другом и предлагают разные условия для водителей.

Вы также можете забрендировать свой автомобиль и получать приоритет в распределение заказов, если вам не помешает обклейка конечено (не все цвета авто подходят для брендирования).

На этом я заканчиваю свою статью.
Спасибо, что вы дочитали, надеюсь вам было полезно и вы узнали для себя что-то новое.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новую статью и удачи в ваших начинаниях!