Здравствуй дорогой читатель! Опытные автомобилисты, которым приходится ездить в темное время суток по различным причинам, могут многое рассказать о том, какую сложность представляет езда ночью и как важен яркий свет фар автомобиля.
К сожалению, не у всех в автомобиле присутствует хорошее освещение проезжей части , плюс, даже отличные фары с течением эксплуатационного периода могут начинать служить все хуже и хуже. Но это вовсе не означает, что обязательно требуется менять их, можно обойтись без покупки новых лампочек. А все дело заключается в нескольких приемах, которыми, опытные автомобилисты постоянно пользуются.
1)Смотреть на светотеневую границу: Речь идет о границе от головного света, то есть той грани, за которой начинается мрак. И строго говоря, светотеневая граница ясно характеризует качество работы оптики. В идеале, она должна быть четкой, размытой может быть совсем чуть-чуть - это означает, что встречные водители не будут ослеплены. Но если говорить конкретно о полезном приеме, то он заключается в том, что водитель, при движении авто, должен смотреть точно на светотеневую границу, благодаря этому, даже при слабом движении, становится возможной более быстрая и качественная адаптация зрения в темноте. Что позволит вовремя замечать неровности на дороге, а также движущиеся объекты на проезжей части, то, что происходит на обочине.
2)Пристроиться в хвосте машины с хорошим освещением: Теоретически, попутчик может улучшить видимость, если его транспортное средство оснащено современной светодиодной или ксеноновой оптикой, а также имеет включенные противотуманные фары. Дело в том, что сильный ксенон или светодиоды позволяют хорошо обозревать порядочные расстояния, а также позволяют ясно различать преграды, людей и дорожные выбоины. А противотуманные фары - открывают происходящее на обочине. Чтобы план сработал идеально, едущее впереди авто должно быть не слишком крупным, то есть широким, а также должно двигаться на умеренной скорости - чтобы следование за ним на небольшом расстоянии не создавало вероятности аварии.
3)Смотреть на разделительную полосу при разъезде со встречкой: Лучше всего, когда асфальтированная дорога имеет четкую разметку - тогда несовершенства фар вполне терпимы. А еще хорошо известно, что если фары работают слабо - то не так-то просто приходится водителю при разъезде со встречными транспортными средствами. Потому что от них можно на какие-то драгоценные секунды почти ослепнуть. Вот почему так важно при встречах смотреть точно на разделительную разметку - на проезжей части с обочиной, держась зрением за крайнею правую линию.
На этом всё, надеюсь вам понравилась моя статья, обязательно ставьте «Палец вверх 👍».
P.S: Информацию я брал вот с этого источника: подробнее на CAR.RU: https://car.ru/news/automobili/67508-priemyi-pozvolyayuschie-opyitnyim-voditelyam-dazhe-s-plohimi-farami-horosho-videt-nochnuyu-dorogu/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com