В этой статье речь пойдет о книге человека, который создал компанию, сделавшую его миллиардером.
Starbucks – самый известный бренд кофе на мировом рынке. Компания имеет более 26500 кофеен по всему миру.
Об авторе: Говард Шульц – основатель и экс-CEO компании Starbucks Corporation. Состояние по версии Forbes –$ 3,4 млрд.
В 1987 году купил компанию Старбакс, проработав в ней до этого 5 лет. С самого начала Говард стремился создать особую атмосферу и превосходный бренд, что не всегда разделяли другие члены команды.
История: многие думают, что именно Шульц основал компанию Starbucks, но это не так. Компания была основана тремя друзьями, которые вложили в дело собственные и заемные деньги, и стали продавать зерновой кофе.
Название взяли из произведения Германа Мелвилла «Моби Дик», где помощника капитана звали Старбак, а логотип компании представляет собой сирену – наполовину девушку, наполовину рыбу.
В своей книге Говард Шульц рассказывает о пути Starbucks к лидерству на рынке, успехе в этой конкурентной нише, а также о самом главном – принципах и ценностях компании, которые в любые времена остаются неизменными. Например, зерна высочайшего класса даже в кризисные для рынка кофе времена, а также сохранение неповторимого вкуса и аромата.
Как у Starbucks получилось сделать уникальный, сильный бренд на таком обычном товаре, как кофе? Все просто: нужно подавать обычные вещи под другим углом, этому нас и учит Говард Шульц. Сюда отлично подходит высказывание из фильма «Стив Джобс» (2015): «Люди летают первым классом не для того, чтобы прилететь быстрее». Покупая кофе в Starbucks, вы покупаете не просто кофе. Вы покупаете атмосферу, которую создают потрясающие уютные интерьеры, отсылающие нас в итальянские кофейни. Музыка, которая оговаривается в контрактах на франшизу. Улыбчивые работники, которые преданны своей компании. Названия объемов и самих напитков создают особый шарм этих кофеен. Уже давно Starbucks прочно закрепила за собой статус кофеен премиум-класса. Покупая кофе в Starbucks, вы покупаете нечто большее.
В книге вы узнаете, почему для того, чтобы преуспеть в бизнесе, надо постоянно меняться и двигаться вперед, даже если все работает отлично. Какие новшества принесла Starbucks, объединившись с Pepsi, а также как совместить кофе и мороженое в один продукт, который будет иметь феноменальный успех.
«Следуй за своим сердцем не только ради себя, но и ради других».
Объективное мнение: некоторым читателям может показаться, что в книге многовато воды, ненужной информации. Самое главное - это ценные советы, которые могут быть полезны в вашем деле и просто в жизни. Прочитав книгу, вы сможете дать объективную оценку деятельности этой компании, а также взглянуть на обычные вещи под другим углом.
Кому будет полезна эта книга?
Тем, кто хочет создать свой бизнес с уникальным и сильным брендом. Любителям кофе и тем, кто хочет знать историю своей любимой кофейни. Тем, кто интересуется, как развивать свое дело в нише, полной конкуренции. И, конечно же, тем, кто занимается или интересуется розничной торговлей.
Ставьте лайки, если понравилась статья. Подписывайтесь на Success Library.