Согласно безжалостной статистике, в ситуации, когда темной ночью человек слышит звуки подозрительной активности в соседней комнате, то, в зависимости от последующих действий, люди делятся на два типа:
1. Те, кто накрываются одеялом с головой и начинают молиться всем известным богам (очень часто нескольким сразу) о том, чтобы все утихло, поскорее наступило утро, а бабайка рассосался сам собой.
2. Те, кто берут что-нибудь тяжелое и пруться в соседнюю комнату, чтобы шугануть непрошенного гостя.
Я из второй категории. Да, это именно я тот псих, который, услышав ночью "Ты тоже видишь эту странную тень на стене?" вылезаю из кровати и иду выяснять, что это такое на стене, с чем его едят и разумная ли эта форма жизни. Меня очень сложно напугать. Нет, это не значит, что я ничего не боюсь, просто я мало чего боюсь. Поэтому я обожаю ужастики, и от каждого жду, что он напугает меня до колик в печени. Но, увы, мало какому фильму удается меня ввести в ступор. Хорошо, что хорроров сейчас снимают много, есть, что посмотреть. Так что, gogogo!
1. "Оцепеневшие от страха" ("Aterrados") 2018г.
Детище прекрасной Аргентины.
Все начинается, когда у Хуана умирает жена. Ну как умирает ... Вечером он пришел домой, а его Клара и заявляет, что весь день слышит голоса из водостока, которые обещают ее убить. Хуан лично проверил водосток, не было там никаких голосов Пеннивайз к тому времени умотал обратно в Дерри кошмарить местную молодежь. И вот ночью проснувшись от беспокойного сна Хуан обнаруживает законную супругу висящую в воздухе и колотящуюся об стены и потолок. Методично, жутко и очень кроваво. Тут сознание у Хуана и померкло.
У Уолтера (Скиннера)- соседа супружеской четы - развлекалово покруче. Он не спит. И не в любовном томлении или от жажды творчества. Даже банальная болезнь тут ни при чем. Уолтеру не дает спать нечто, которое каждую ночь вылезает у него из-под кровати и стоит, нависая над ним (это похлеще теней на стене, хотя ими существо тоже прикидывается). В отчаянии Уолтер обращается к исследователю паранормальных явленей доктору Море Альбрек, но она требует доказательства, поэтому старина Уолт решает сыграть в "Паранормальное явление" и устанавливает на ночь у себя в комнате видеокамеру.
Но самая жуткая вещь происходит в третьем доме этого "бермудского треугольника" - к Алисии вдруг возвращается ее десятилетний сын. И радоваться бы ей, но только сына она три дня как похоронила - мальчишку сбил автобус, когда он играл в футбол на дороге. Хорошо так сбил, смачно. И именно в таком смачном и немного подтухловатом виде парнишка пришел домой.
И так сходятся звезды, что экс-бойфренд Алисии знаком с Хано Марио, тоже эксом, но полицейским, ушедшим в астрал (изучение паранормальных явлений). И Хано немедленно приглашается на осмотр трупующего мальчика. Снова звезды - и вот Хано сталкивается у соседского дома с госпожой Морой Альбрек, приехавшей-таки навестить Уолтера. Из архивов возникает дело третьего соседа с убиенной женой, и битва экстрасенсов ученые вызывают своего третьего друга - доктора Розенштока и устраивают засаду на чертовщину в трех домах. Конечно же, ночью.
Мне очень нравяся такие фильмы с американским налетом. Идеи берутся чисто голливудские (ну ведь правда, ну сюжет же чисто Холливуд-стайл), но воплощаются они совершенно с другим размахом. Там, где американские режиссеры боятся перегнуть палку чтобы потом не судиться с хватанувшими харт аттак зрителями , аргентинские режиссеры оторвались на полную катушку. Нет никаких полутонов, полунамеков. "Мертвый мальчик сидит за столом со стаканом молока" - и мы видем мертвого мальчика со стаканом. "Какая-то нечисть выползает из-под кровати" - вот она, уже лезет и грустно грузно нависает над кроватью героя.
Согласно идее фильма, есть множество параллельных миров, которые могут пересекаться в конкретной точке и конкретном временном промежутке, что делает возможным их взаимодействие. И обитатели начинают шастать туда-сюда, и не все они оказываются одуванами. Узнали? Конечно, это "Астрал". Так сложилось исторически, что миры пересеклись в этих трех домах, а вода (голоса из труб) служит хорошим проводником для враждебных сущностей из другого мира.
Я только одного не понимаю, почему, например, Уолтер, не попробовал на время переехать в другое место? Думал, что "оно" последует за ним?
Я посмотрела "Оцепеневших..." на одном дыхании. Возможно, поступки героев (собенно самоуверенной тройки "докторов") немного театральны, напыщенны по классиен жанра, но пусть их. Главное, что фильм меня напугал.
Вывод: если слышите странные голоса из труб, крикните соседу в ответ, чтобы перестал курить на балконе, ваши петунии не бессмертны.
2. "Ведьма" ("The VVitch: A New-England Folktale") 2015г.
Эту радость велел смотреть всем сам дядя Стиви Кинг. Говорил, что очень атмосферно. Что есть, то есть, на серые тона тут явно не поскупились.
В смутные 1600-е из общины в Новой Англии (читай Америки) изгоняется семья за то, что они неправильно молились богу. Ну а что, других развлечений в Новой Англии тех годов не было.
Уильям сгребает в охапку соих жену и детей, говорит "ой, все" и уходит в закат. Спустя время - вжух - у него на окраине леса добротная (для того времени) избушка, хлев для скота (с черным козлом Филом во главе), посевы кукурузы и еще один ребенок (пятый). Появлению ребенка я не удивилась, они тогда, как грибы после дождя нарождались, а вот ладная избушка меня ввела в ступор: как Уильям нашел стройматериалы и практически в одиночку (без мерлена и ремонтника) поставил добротное жилье. Что же, наверное, все-таки правильно молился и зря его выгнали. Хотяяя... с урожаем в стране напряженка, кукуруза дохнет, как сволочь. Правильно, до Хрущева еще, как до Китая вприсядку, так что озимые Уильяма явно не задались.
Параллельно с этим кто-то похищает младенца, пока старшая дочь Томасин гуляет с ним у леса. Мама семейства обвиняет дочь в том, что она отдала младшего братца ведьме и с этих пор начинает тихий буллинг старшей дочери. На месте мамы я бы спасибо сказала - лишний рот в голодный год в те времена был катастрофой, но у Катерины гены настоящей яжматери, она истерит так, как будто у нее в лесу примечена не одна лужайка для ее зайки (или маткапитал еще не успела она получить за младшенького, шут ее знает). За каждый проступок она сживает со свету Томасин, не забывая при этом молиться. А кукуруза дохнет. Еды нет.
Конечно, ребенка сперла ведьма, которая живет в лесу. Ее красная накидка - единственное, что есть яркого в этом сером мире молитв и вечного покаяния. Именно к ней приходит Калеб - средний сын, именно его она очаровывает своими пухлыми губами (явно наколдованными, потому как силикон) и делает его одержимым.
Вообще, я честно не знала, кого мне боятся больше - ведьму или семью Уильяма. Лупоглазая и странная Томасин, типичеая яжжертва; про маму я уже выше сказала (кстати, ее играет Лиза Аррен, точнее, актриса, игравшая Лизу Аррен, а про Лизины материнские инстинкты мы еще со времен ИП знаем); Калеб, без конца повторяющий строчки из священного писания и говорящий, что он грешен от рождения; младшенькие близнецы, словно от них отпочковался Дэмиан (это тот, который "Омэн"); один отец поначалу мне казался нормальным (относительно), любящим всех своих детей (а не только младших мальчиков) и свою увядшую жену, но потом и его поглощает религиозная тьма.
И ближе к концу я подумала: а была ли ведьма? Возможно, это просто само изоляция и религиозный дурман сыграли с семейством злую шутку? Да, ребенка унесли дикие звери. Калеб заблудился в лесу, блуждал, возможно съел ягод или грибов, которыми отравился и которые вызвали у него галлюцинации. У мамаши на этом фоне начались истерические припадки (помните, кликушество на Руси?). Маленькие дети от нечего делать наделили козла Фила дьявольской сущностью, а Томасин проклятой силой. Отец, видя весь этот балаган, поехал сам. Не прав был папа дяди Федора - коллективно сойти с ума, это раз плюнуть, особенно в жутко религиозной семье Новой Англии XVII века. В конце Томасин, убедив себя, что она ведьма, уходит в лес и там,как говорится в передачах, которые я люблю смотреть на досуге, "погибает вследствие неблагоприятных погодных условий и обстоятельств внешней среды".
Я правда долго не могла уснуть после того, как посмотрела фильм. Мне было жутко и неприятно от осознания, что все это было на самом деле. Я имею в виду не историю с превращением в ведьму и обратно, а этот образ жизни и образ мысли. Как можно жить и внушать своим детям, что они нечисты, что должны изнурять себя молитвами, что они сосуд греха и порока, что они должны каждый день, всю свою жизнь каятся и раскаиваться только потому, что они родились людьми? Как де эти люди выжили, дали потомство и не рехнулись? Как они сохранили генофонд?
Вывод: когда папа предлагает дауншифтить, гоните его в шею с его начинаниями, пусть напару с черным козлом дауншифтит, фанатик.
JulyFox