Найти тему
Hyko

Парковка в пандемии: приземленные самолеты борются за место для хранения

Каждый летчик находится на орбите над своей посадочной площадкой. Музыка замолкает, и тут же возникает безумная тяга куда-нибудь припарковаться. В любой момент времени-до коронавирусной эры-вокруг планеты на высоте обычно кружилось до 20 000 самолетов. Система не рассчитана на то, чтобы такое количество самолетов находилось где-то еще, кроме как в воздухе-единственном месте, где они приносят доход. Парковка в аэропортах также стоит дорого. Крупные европейские хабы могут взимать плату в районе $ 285 в час. В начале этого месяца музыка резко прекратилась, и по всему миру прокатилась волна массовых блокировок населения. Рев самолетных двигателей быстро заглушался жуткой тишиной.

Некоторые авиакомпании эксплуатируют только каркасное обслуживание, и массовое сокращение трансатлантических рейсов в середине марта запустило цепную реакцию приземления самолетов.

Delta Air Lines спровоцировала откат на 70% всей системы, оставив на стоянке по меньшей мере половину своего парка-более 600 самолетов. "Мы также будем ускорять выход на пенсию старых самолетов, таких как наш MD-88/90s и некоторые из наших 767-х", - сказал глава авиакомпании Эд Бастиан в служебной записке сотрудникам Delta.

Австралийский Qantas временно заземляет 150 самолетов, смесь A380, 747s и B787-9. перевозчик говорит, что ведутся переговоры с аэропортами и правительством о стоянке этих самолетов.

Босс Qantas Алан Джойс отметил, что " усилия по сдерживанию распространения коронавируса привели к огромному падению спроса на поездки, подобного которому мы никогда раньше не видели."В Германии Lufthansa Group сокращает количество посадочных мест на дальнемагистральных маршрутах до 90%. А в своем расписании с 29 марта по 24 апреля он объявил, что в общей сложности отменяются 23 000 коротких, средних и дальнемагистральных рейсов.

Европейский лоукостер Ryanair рассчитывает сократить вместимость кресел до 80% в течение апреля и Мая, и признал в заявлении компании, что "полное заземление флота не может быть исключено."

Когда так много крупных авиакомпаний сокращают пропускную способность, где будут храниться все эти самолеты?

В такое ответственное время многие складские помещения вполне оправданно охраняются. Никто не хочет, чтобы его неправильно истолковали как ведение бизнеса за счет несчастий авиакомпаний.

Логистические сложности, связанные с местом стоянки тысяч самолетов, еще более усложняются техническими сложностями, требующимися при хранении самолетов.

Чтобы обеспечить их хранение таким образом, чтобы они могли вернуться к эксплуатации в отличном состоянии, когда полеты в конечном итоге возобновятся, требуется своего рода процесс авиационного бальзамирования.

Это включает в себя слив различных жидкостей, покрытие впускных и выпускных отверстий двигателя, защиту внешних приборов, таких как трубки Пито (используемые для контроля скорости самолета во время полета), покрытие окон и шин-наряду с другими задачами, специфичными для каждого самолета.