Ковровский завод, некогда производивший популярные в прошлом времени «Восходы» и немного позже «ЗИДы» до сих пор занимается выпуском мотоциклов, но не совсем так как раньше.
Сейчас там существует так называемая «отверточная сборка», причем в буквальном смысле. Этот момент я подробно рассматривал в одной из своих статей и ссылка на нее будет в конце статье. Вкратце говоря там собирают мотоциклы по большей степени из китайских комплектующих под брендом «ЗИД», и причем имеют весьма широкий модельный ряд, начиная от «полтинников» и заканчивая 250- кубовыми мотоциклами мотовездеходами на шинах сверх низкого давления.
Самым популярным в этой линейке является мотоцикл вседорожник, или проще говоря- эндуро. Этот класс у нас обретает невероятную популярность и с каждым годом приверженцев становится больше и больше. Именно по этой причине мы и рассмотрим его как предмет потенциальной покупки. Стоимость сего аппарата чуть более 80 тысяч рублей, цены немного варьируются в зависимости от дилера.
Первое что хочется отметить- качество сборки, которое судя по отзывам покупателей весьма неплохое, откровенно говоря нет дыр и непроваров после сварки, а это уже хорошо для мотоцикла такого бюджета. Поскольку ближайшие аналоги полностью китайского бренда стоят ощутимо дороже, процентов на 20-25%. Но при этом ближайший аналог этого мотоцикла является современный «minsk x250». Второй, и очень важный момент- мотоцикл полноразмерный, что бы понимать что это такое, стоит обратить внимание на современные китайские эндуро в бюджет около 100 тысяч рублей, которые напоминают питбайк на больших колесах, что в общем- то является «недомотоциклом» и эксплуатировать его с ростом больше среднего не станет благородным занятием. И при этом мотоцикл имеет ПТС, что позволяет его без проблем эксплуатировать на дорогах общего пользования. Так же он имеет двухместное сиденье.
Но все же на «жестком» бездорожье этому мотоциклу делать нечего. Хотя подвески довольно крепкие и пробить их не так просто, если конечно же вы не любитель «попрыгать». Мотоцикл способен развить скорость в 100 км/ч., как это заявляет производитель, но при этом на такой скорости долго не проедешь, так как двигатель склонен к излишним вибрациям, да и слабоват этот моторчик для таких «прохватов», отсюда и вывод: мотоцикл для дальних путешествий слабо пригоден. Пластик весьма заурядного качества, но все же стоит с ним быть аккуратнее.
Так вот, вкратце говоря мотоциклы этого производителя себя окупают полностью, об этом говорит множество отзывов владельцев. Но и «звезд с неба» вы хватать на них не будете, поэтому изначально стоит понимать с какой целью и для чего вы покупаете мотоцикл «ЗИД». На примере рассмотренного «ЗИД YX250», можно сказать, что он отлично подошел бы жителям сельской местности в качестве транспорта на каждый день. Малый расход топлива, достаточная тяга на низах для одного пассажира, довольно много запчастей с весьма адекватными ценниками. Так же это отличный мотоцикл для покатушек по лесу и легкому бездорожью, если конечно же подходить к этому с умом.
А что вы думаете по поводу качества сегодняшних мотоциклов из Коврова? Купили бы себе? Пишите в комментариях свои мнения и делитесь отзывами если у вас был такой мотоцикл, будет интересно узнать. А так же я рекомендую вам к прочтению следующие, не менее интересные статьи:
Редчайшие мотоциклы ИЖ в подвале ИЖМАША
Эти мотоциклы «ЗИД» собирают сегодня в Коврове
Такой "Муравей" сегодня производят в Туле
Современные мотоциклы ИЖ 2019 и 20- го года
Редкая модификация JAWA 640 "Sport"