Найти тему
Владимир Ё.

Мост из прошлого века

В деревне Мокры Республики Чувашия есть уникальное сооружение – Мокринский железнодорожный мост. Чем оно уникально? А тем, что мост построен по типу виадук, что не особо характерно для России. Мост впечатляет своей формой!

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Общая длина моста – 360 метров, ширина – 4 метра и высота более 30 метров. Строение имеет 16 бетонных столбов, которые образуют 15 арок.

Раньше мост был частью перегона между железнодорожными станциями Мокры и Ачакс. Но с 1986 года он не функционирует. В километре от виадука был построен новый мост, по которому сегодня и ездят поезда. Новый мост был построен чтобы сделать путь более прямой.

По разным данным строительство началось или в 1913 году, или в 1914. Самое же строительство было завершено в 1918 году, и на тот момент этот мост в Мокрах был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением.

В 1935 году Мокринский мост под охрану взяли военные. Здесь были построены казарма и баня. А в ночное время людям запретили ходить под мостом. В период с 1941 по 1945 годы, когда шла Великая Отечественная война, мост стал одной из основных целей для авиации противника. В 1969 году проводился ремонт объекта.

Виадук, после того, как он перестал использоваться по назначению, планировалась снести. Но местные жители встали на защиту уникального архитектурного объекта и добились того, что Мокринский мост внесли в список памятников истории и культуры районного значения. Памятник в реестре имеет номер 2140001000. Так как памятник районного значения, то он не охраняется государством.

© Vladimir Ё.
© Vladimir Ё.

Сейчас, кстати, виадук активно используется любителями экстремального отдыха – роуп-джамперами.

Также сейчас под мостом расположен источник «Сиплĕх çăлкуçĕ» (в переводе с чувашского «Ключ здоровья»), освящённый в 2011 году. Оборудованы часовня и купель.

Понравилась статья? Ставь «Палец вверх», оставляй комментарий и подписывайся на канал!