Найти тему
Съездить по Глобусу

По индийской глубинке на узкоколейном поезде. Линия Нагпур - Нагбир

В Индии есть 4 туристических узкоколейки, преимущественно в горных районах. И туева куча нетуристических узкоколеек по всей территории страны. Их, как и везде по всему миру, с каждым годом становится сильно меньше. Государственная программа Unigauge по перешивке всех линий на стандартную индийскую колею, идёт полным ходом, и большую часть узкоколейного наследия уже благополучно переварила.

Тем не менее, остались ещё заповедные местечки, где голубой вагон бежит качается, а тепловозик пыхтит и набирает ход. Ветка Нагпур - Нагбир длиной 110 км, поезд по колее 760 мм проходит её за 4,5 часа.

-2

Здесь вы не встретите умопомрачительных пейзажей, от которых захватывает дух. Поэтому здесь не бывает туристов, а белый человек вообще в диковинку.

-3

Всё очарование этой линии в простоте и естественности. Так живут в заурядной индийской провинции - простые люди, простые пассажиры. Работают в поле, разводят коров, коз и свиней, таскают тяжёлые мешки.

Поэтому линия обречена. Конечно, её не закроют, из неё сделают обычную линию стандартной колеи. И это, разумеется, в 1000 раз лучше чем то, как решают узкоколейные вопросы у нас. Но некоторое очарование, конечно же, уйдёт.

-5

Узнать о работе поезда оказалось возможным только вручную. В интернете информация противоречивая. На главном вокзале города Нагпур ленивая дежурная, потыркав табло компьютера, заявила, что никаких поездов давно в Нагбир нет, и чтобы я ехал на автобусе.

-6

Но осмотр соседней станции Итвари показал, что поезда, всё же, ходят, причём 4 раза в день. Именно от этой станции Итвари отправление. Впрочем, в Индии всё так.

Нагпур - крупный город, и даже удивительно, что в нём такая линия сохранилась. На выезде она проходит по трущобам с собаками и козами.

-8

По пути на линии где-то 6-7 из станций. Виды тут сельские, умиротворённые. Одни пассажиры заходят, другие сходят. Всегда полно встречающих-провожающих.

На некоторых из них есть небольшие магазинчики, можно всякую снедь купить.

-10

Природные виды тут, конечно, не как в Гималаях. Но обычная такая равнинная Индия, имеющая своё очарование.

На одной из них происходит скрещение с встречным пассажирским поездом. Движение тут интенсивное.

А какие колоритные пассажиры...

На станции Umred. Вся эта толпа ждёт встречного поезда.

Сам поезд. Куда ж без отхожего места.

На окнах стёкол нет. Только решётки. Как и на обычных индийских поездах упрощённого типа.

И начальная и конечная станция примыкают к ширококолейным станциям. Это станция Нагбир, здесь проходит второстепенная ширококолейная ветка.

Интересно, что тут используются металлические шпалы.

Если Нагпур - крупный мегаполис, где недавно открылось метро, то Нагбир - это крошечный городок. Виды тут сельские, пасторальные.

-19

На линии до сих пор используются семафоры.

-20

Вот такая линия. Но сейчас стал читать, похоже - уже всё... Её больше нет..

-21

Так что будут теперь эти кадры историей.

-22