До прошлого года я их всячески избегала. Предварительный рисунок плавно перетекал в готовую работу, смыла тратить время на эскиз не видела. Да и часто на этом этапе терялся запал и всяческий интерес.
⠀
До тех пор, пока пришлось несколько раз перерисовывать серию! иллюстраций из-за очень косячных композиций.
⠀
С цветом вот у меня обычно проблем нет, поэтому цветовые наброски не делаю, если рисую для себя. Но часто не могу с первого раза удачно скомпоновать работу. Увлекаюсь деталями и не вижу рисунок целиком, а потом приходится вносить много правок.
Выделила несколько ощутимых плюсов эскизов:
- Во-первых, мозг сначала выдаёт нам что-то стандартное. То, что он уже когда-то видел и запомнил. Это не плохо, но если устроить небольшой штурм, то можно найти неожиданно интересные ракурсы и более выгодную композицию, которая подчеркнёт идею.
- С эскизом можно на начальном этапе увидеть все косяки с размерами. Иногда преувеличение-уменьшение определенных объектов - авторская задумка и это клёво. Но когда такие вещи происходит случайно, то сильно бросаются в глаза.
- Они помогают увидеть наиболее выгодное расположение предметов/деталей в листе. Бывают ситуации, когда закончишь работу и видишь, что один или несколько элементов неплохо бы сдвинуть. Это может быть всего полсантиметра, но исправлять придётся все.
- А цветовые эскизы облегчают поиск гаммы. Для тех, у кого цвет пока не идёт - штука обязательная. Раскидать по листку пятна и посмотреть, сочетаются ли они или лучше поискать что-то другое совсем недолго. Но это поможет существенно сократить время работы.
Цвет влияет на наше с вами восприятие и, на мой взгляд, очень важен. Считаю, это основной инструмент передачи настроения. Если с ним ошибиться, может возникнуть диссонанс в посыле и создающимся от работы впечатлением.
Но не стоит забывать, что эскиз - первый этап работы, который не должен забирать много времени и сил. Основное внимание должно быть направлено все таки на саму иллюстрацию. Но это отличный первый шаг, который поможет нарисовать классную картинку.