Найти тему
Контент по правилам

Сторителлинг, или как рассказать историю и не потерять читателя

Для начала поговорим о схемах. Можно выделить 5 основных.

🍒 Схема первая, героическая. Герой – проблема – напряжённая борьба – поражение – возрождение надежды – борьба на боевом духе – победа.

🍒 Схема вторая, как хлопья с молоком. Когда молоко – основной сюжет, а хлопья в нем плавают, как дополнительные сюжетные линии, и лишь вместе они дают такой прекрасный вкус.

🍒 Схема третья, для опыта. Проблема – решение – неудача – осознание – вывод.

🍒 Схема четвёртая, флешбэчная. Апогей истории – возврат к истокам – развитие событий, которые и привели к апогею – апогей – развязка.

🍒 Схема пятая, ожидание/реальность. Проблема – решение-ожидание – решение-реальность – шаг в будущее (теперь-то я знаю и буду делать только так).

А еще важно правильно вводить героев в сюжет, а то, бывает, читаешь и время от времени, глядя в воображаемые глаза автора, на полном серьёзе вопрошаешь: «А это-то ещё кто? Ну, кто так делает?». Автор потупливает взор, а ты уже листаешь назад в поисках первого описания нового героя...

Итак, если в вашей истории героев мало, их действительно можно вводить медленно, по капле. Тут промелькнул, там засветился... 🤳 Однако, если у вас герой на герое и героем погоняет (почему-то вспоминается «Игра престолов»), при вводе новых персонажей необходимо сделать их запоминающимися:

  1. Эффект «бум». Вот представьте: знакомят вас с Лешей. Обыкновенный такой Лёша, но его тут же уносит птица... Да, голубь хватает Лёшу и уносит. Представили? Сможете вы потом забыть этого унесенного голубем? Нет, конечно. Как его зовут? В голове сразу всплывает имя. А почему? Потому что эффект «бум».
  2. Эффект «и я». Вновь придётся подключить фантазию. Крепитесь. Итак, идёте вы по улице, а навстречу Мила. И все-то в ней серое и незаметное. Но что-то цепляет взгляд. То ли улыбка, как у вас, то ли глаза блестят по-особенному, прям как ваши, когда вы смотрите на кусочек торта/туфли/котенка (подчеркните нужное)... Ну, суть вы поняли, да? Прям как Мила, она тоже очень сообразительная. 😉
  3. Эффект «ненавижу». Сейчас не буду просить включать фантазию. 😶 Герой запомнится, если совершит поступок, порицаемый обществом. Если правильно попасть в цель и угадать качество, которое читатель терпеть не может, будьте спокойны, этот злодей (прям-таки гадюка подколодная) обязательно запомнится.

Конечно, это не все приёмы. Это лишь поводы к размышлению. Ищите свои способы, чтобы потом не потупливать взор в ответ на возмущенный вопрос читателя: «А это-то кто?!»