Найти тему
СЛИНЬКОВ

Километры

Источник https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/westudy/miuchimsya3.jpg
Источник https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/westudy/miuchimsya3.jpg

Дочь прошла собеседование в школу.
Помню свой аналогичный ивент. Мужик спросил сложение, потом умножение. И резюмировал отцу нависающему над нами: «Василич, его можно во второй класс брать сразу. Но не в мою школу».
Сжимающиеся папины кулачищи заставили моего интервьюера говорить шустрее:
- Ну Васильч, ну у меня три смены, ну ну прости.
- Бог простит, — прогремел Василич, — пошли бухать.

В пивнушке стояли высоченные столы для стоячих взрослых only. Я сидел под одним из них на занозистом ящике и калякал салфетки. Вверху продолжался диалог:
- Серега, ты пойми, меня же сейчас жена на куски порежет…

Глядя на автора этих реплик можно было подумать, что его благоверная мужичков обычных съедает не шинкуя. Серёга-директор-школы икал, но оставался непоколебим.
Как только я исписывал все «салфетки», отправлял их наверх. В ответ получал новую порцию вырезанных из газет прямоугольников. И так по кругу.
Что рисовал? Все известные мне примеры на умножение. Но Серёгу это так же не растопило.

Проблема была в том, что вверенная Сергею школа стояла в двух домах от нашего. А та вторая — аж за три километра.
Поэтому, когда мы с отцом вползали в квартирку на его бровях, мама, изящная, ростом с меня-семилетку рыжуха, всё поняла без слов и… заплакала.

В тот вечер я поклялся себе, что без проблем буду ходить за три километра каждый день туда и обратно и маме никогда за меня не будет ни страшно, ни стыдно. Так и вышло: дорога к знаниям и от них, что ни день, была тернистой. В первый же месяц учебы я порвал штаны, сбежал с одноклассниками в кулинарию, спрятался в уличном павильоне «законченного» мной детского сада, чтобы втихаря от воспитательниц топить малолеткам за новую свободную жисть. А и еще попал под автобус (который успел мою растянувшуюся на пол дороги тушку с ранцем по-шумахерски объехать).

Мама продолжала плакать даже когда я приносил одни пятерки и одну медаль. Тогда-то и пришло первое понимание, что женщину, как вид, удовлетворить полностью невозможно. Но надо пытаться — у мужиков на это есть целая жизнь!

Сейчас же я впервые дочкиному успеху не рад. Хотел, чтобы она этот свой экзамен провалила и строгая тётя к вящей моей радости вынесла бы приговор: в школу не ходить, от себя не отпускать, тискать, баловать и ничему не учить никогда.

Или так: дочь ваша принята условно. Это значит: сидеть за партой будете вместе. На переменах от неё ни на шаг. Как только почувствуете интриги товарок, разрешается демонстрация холодного оружия. При перехвате сального взгляда прыщавого подростка, рекомендуется расчехление огнестрельного. И так до 11-го класса. На ЕГЭ можете её не брать — мероприятие скучнейшее.

А теперь осторожно — мужская истерика. Я не знаю как ее отпускать. Наверное, вам, матерям, легче. Потому что вы ведь уже выросли из шкурки беззащитных дюймовочек и вам окей: «я смогла и она сможет»… А в моей сечашешней вселенной человек принцесске, принцессе, королеве — враг. И я ничего не могу с этим поделать. Просто, девочка моя, поехали на лыжню с пирожками?! А момент, когда мне впервые придется помогать тебе не делом, а пустым словом… Он наступит, но ведь не завтра же…

PS
Всю жизнь всем своим детям я рассказывал историю про 3, порой даже про 5 км. То был мой главный и единственный подвиг из серии «я в твои годы». А сегодня, после этого чертового собеседования, зачем не знаю, в необъяснимой тоске открыл Гуглмэп, проскролил до родного городишки и построил маршрут. Ох а тут и ещё одно разочарование дня! Оказывается расстояние между школой и моим родительским гнездом всего-то 1,7 км… Только тссссс! Этим не говорите!

***

Если интересно, мои истории можно найти в едином Телеграм-канале или в “рассылке для своих”.

Да! И есть еще закрытая фб-группа. Стучитесь — я открою!