Пояснения к словам, отмеченным звездочками, смотрите смотрите в конце главы.
Что-то совсем дела меня заели. Прямо как в бизнесе, так и в семинарии - та же суета. Парадокс, но наедине, без свидетелей помолиться некогда!!! Ужас!!!
Вот буквально вчера, 8 октября, был день памяти преподобного Сергия, приезжал патриарх вместе со всем высшим церковным менеджментом, служил молебен на центральной площади Лавры. Шоу было отличное: пели несколько семинарских хоров, все "менеджеры" (пардон, архиереи) были в пышных праздничных облачениях зеленого цвета (это фирменный цвет Московской Патриархии), ковровые дорожки тоже были зеленого цвета.
И в этот день я загремел на полдня дежурить в столовую вне очереди. Нет, не за провинность, просто старший помощник проректора по воспитательной работе так захотел. Вообще, на праздниках в монастыре суета: мы бегаем туда-сюда в связи с послушаниями, народищу до фига. Конечно, с другой стороны, интересно на людей посмотреть и себя показать, а то можно скиснуть в замкнутом семинарско-академическом мирке, находясь там безвылазно слишком долго. На следующий день, 9 октября, для снятия стресса я пошел прогуляться по городу с плеером на ушах и песнями Меладзе на диске. И одна песня мне особенно была близка в те трудные времена духовной брани, она называется «Комедиант», я ее воспринимал на свой счет, как будто Меладзе пел обо мне. Фраза «пьяный лицедей» полностью передает мое духовное состояние в то время, но в данном случае я чувствовал себя пьяным не от водки, а от постоянного притворства и юмора, которыми я прикрывал свое истинное лицо и состояние души. В присутствии своих однокурсников я вел себя как клоун, из которого шутки и разбитные эстрадные песенки сыпались градом, но в уединенной молитве, глядя в зеркало своей совести, я становился совсем другим, подчас я плакал перед Богом или воспевал Ему плачевные и покаянные песни, зная, что только Он и преподобный Сергий были способны меня понять и не предать.
В тень уйдя от света белого
И устав смешить людей,
Глядя в треснувшее зеркало,
Плакал пьяный лицедей.
Чья судьба была им прожита,
Непонятно до конца.
Отличить и сам не может он
Свою маску от лица.
Кто поверит, кто поверит комедианту,
Кто сотрет с лица его не воду, а слезы.
Знает ли хоть кто-нибудь, с чьим именем на губах
Шагнет он к барьеру?
Две души в нем уживаются
И подчас слились в одну:
То он смехом заливается,
То он воет на луну.
Кто поверит, кто поверит комедианту,
Кто сотрет с лица его не воду, а слезы.
Знает ли хоть кто-нибудь, с чьим именем на губах
Шагнет он к барьеру?
8 октября я пошел на маленькую хитрость: я отпросился у ДежПома* на вечерную службу в главный собор Лавры - Успенский, постоял там 1 час, потом мне надоело там стоять, и я ушел за территорию монастыря в маленький парк, чтобы без свидетелей помолиться Богу, побыть наедине с Ним, открыть сердце Ему и поплакать о своих проблемах. Никто в семинарии о моем походе за стены монастыря во время вечерней службы не знает, потому что такие "самоволки" у нас не приветствуются. Но я был очень доволен, потому что я смог просто побыть один, перевести дух, снять психологическое напряжение, накопившееся за многие дни пребывания в не совсем естественной для меня среде. Ведь мне приходится очень сильно контролировать себя, чтобы не дай Бог не выдать своего протестантского прошлого в каких-либо словах или действиях. Иногда мне становится так тяжело притворяться, что я просто ухожу с поля зрения всех моих собратьев, стукачей* и администрации, чтобы просто побыть самим собой наедине с Богом и преподобным Сергием, который моментально отвечает на мои молитвы к нему, потому что у нас с ним взаимная духовная любовь.
1 октября я исповедовался в Лавре одному из наших старцев и выдал ему глубокую тайну моего сердца - мое прошлое, полное заблуждений и ересей. Он, наверняка, удивился, как я вообще поступил в семинарию и сумел обхитрить всех проректоров. Кстати, этот старец был в совете духовников, которые проводили с нами собеседование на абитуре*. И тут я признался в такой вещи. Он не скажет никому, это понятно. Мне после исповеди стало легче, и потом я сумел причаститься. Это был настоящий праздник для моей измученной души!!!
Примечания:
Абитура – период во время поступления – сдачи вступительных экзаменов
ДежПом – дежурный помощник проектора по воспитательной работе. Он всегда ходит по трапезной, контролирует дисциплину, командует началом и окончанием трапезы, назначает на послушания (хозработы), проходит по общежитиям ночью с фонариком.
Стукач – студент, тайно информирующий начальство о провинностях своих братьев. Пример: «Стукачи Царствия Божия не наследуют» (Александр, 1 курс).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Понравился роман? Ставьте лайки и оставляйте комментарии.
Хотите читать первыми новую главу романа или прочитать предыдущие главы? Подписывайтесь на мой канал "Дневник семинариста. Репортаж из церковного зазеркалья".