Привет, друзья!
Пришло время разложить всё по полочкам. А точнее, рассказать вам о структуре MTS StartUp Hub.
MTS StartUp Hub состоит из пяти направлений:
Акселератор
Мы выясняем потребности внутренних подразделений МТС и дочерних компаний, под эти потребности ищем стартапы и приглашаем их в акселерационную программу. На протяжении двух месяцев участники вместе с командой акселератора и специалистами МТС готовятся к запуску пилотного проекта. Пилот оплачивается стартапам в размере до 500 000 рублей.
Если пилот признают успешным, стартап может рассчитывать на масштабирование. МТС может стать постоянным клиентом стартапа или купить лицензию, чтобы использовать его продукт в своей работе. Кроме того, стартап может привлечь инвестиции венчурного фонда МТС. Или же продать свой стартап МТС. В акселераторе за два года было запущено 45 пилотов, 15 стартапов перешли в масштабирование.езультаты акселератора
Запуск пилотов
Не все продукты стартапов требуют акселерации, поэтому мы предусмотрели fast track: продукт может быть внедрен сразу или же по модели Revenue Sharing он будет предлагаться через собственные каналы продаж МТС.
Скаутинг
Цель скаутов — находить и привлекать стартапы для различных подразделений MTS StartUp Hub. Скауты ищут стартапы как в России, так и за рубежом
Наши техноскауты уже работают в Германии, Израиле и Юго-Восточной Азии. Кроме того, мы подписали партнерские соглашения с Singapore Enterprise и Invest India, которые помогают нам искать инновации на иностранных рынках. А еще партнерство с SE позволяет участникам акселерационной программ выходить на рынок Юго-Восточной Азии.
Венчурный фонд
У компании МТС есть свой венчурный фонд, который инвестирует в перспективные стартапы в таких направлениях как: AI & ML & Big Data, IoT, FinTech, Cloud & Saas, EdTech, Esports & Media. Фонд инвестирует от $500 000 на поздней посевной стадии, а также в раунде A в стартапы, имеющие стратегическую ценность для МТС.
Что такое стратегическая ценность для МТС? Вот основные варианты синергии с компанией:
- Стартап коммерциализирует технологию/продукт, которых нет в портфеле МТС, но которые имеют ценность для текущих или перспективных клиентов МТС
- МТС является клиентом данного сервиса/продукта, но рынок телекоммуникационных компаний не является для стартапа целевым
- Стартап может создать в скором будущем новую продуктовую вертикаль внутри МТС, то есть стартап действует на быстрорастущем/большом рынке, на котором компания до сих пор не представлена
Центр 5G
В октябре 2019 года был запущен Центр 5G на ВДНХ, где стартапы могут тестировать свои технологии с использованием сетей нового поколения. Резидентами центра стали девять стартапов, выбранных из порядка 100 полученных заявок, в том числе две зарубежные компании. Резиденты получают экспертную и техническую поддержку МТС, авторы лучших решений получат гранты на развитие.
Остались вопросы? А может, вы хотите узнать больше подробностей про какое-то направление? Пишите в комментариях.