Найти в Дзене
77simanun77

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Дура. Была и есть. Смелая, видите ли, она – книгу писать, … чукча теперь писатель…

Да кто ты, чтоб – книгу?

Сиди, рисуй, мазнёй занимайся. Ненормальная, … шаманка монгольская…

А это что? Что это? ... Купола, кресты… Россия, так сказать…

Кич, дешёвка всё это. Ишь – на «русской теме» зарабатывать! Буржуйка чёртова.

Таких вот художников, да на выселки – лес валить, землю копать! Куда власти смотрят?! Художник, тоже мне, …душа народа… Дураков нашла – бредни слушать!

Безумие, …чистое безумие! … Правильно – сошла с ума, съехала с ума, быстро, быстро сбежала, рванула с ума.

Художник – с умом, …да разве можно?! ... Компьютер – да. Чем дороже, тем умней… А художник? Да он и не человек вовсе – псих, ненормальный… Космос ему подавай! Вселенную!

Иди-ка в церковь – покайся. Может, простит? ...Да, что говорить…

Баланс-то, он – баланс, …а хорошо ли, тепло ли? ...

А что такое – гармония?

Это, когда – блаженство.

А зачем?

Зачем, зачем?… Вон, у Пелевиной – безумия навалом, а хорошо! ...

Ручей течёт без ума, солнце светит без ума. Сердца надо больше – безумия, БЕЗ УМИЯ….

Страх движет эволюцию, заставляет спасаться, крутиться, обогреваться, одеваться, обогащаться… А смелость? – тот же страх, со знаком плюс. Двойственность человеческая – уже страх. Душа-тело, добро-зло, плюс-минус, смелость-страх и… до бесконечности.

Страх не позволяет заглянуть в себя, а если там, … сами понимаете, и – не отмыться за всю жизнь. А как следствие – мысли… ещё те, не дай Бог, потом – действия…

Как намыслили, так и напоступали, то и получили.…А то - власть плохая, страну – послаще, народ – дурак и пьяница… «Загадка русской души»…

Поразгадываем, подумаем, покопаемся, поковыряемся в… самом себе, любимом, да поглубже. Родители, бабушки, дедушки, …ещё глубже – корни пошли, качество почвы, удобрения – тоже важно, …ещё и …начнём сначала…

Жизнь прекрасна, кто понимает. Теперь знаю точно.

Слепому плохо, а зрячему? …Смотря, КТО, КАК и КУДА? ...

Я благодарна Богу за редкую возможность ВИДЕТЬ, и не просто, а широко раскрытыми, БЕЗ УМНЫМИ глазами… художника.

Набралась смелости со страху и, …на собственном примере…

«Сумерки сгущались, месяц больше сиял,

надувался, я стал глядеть на него, чтобы войти с

ним в знакомую родственную связь…

Хочется рассказать тебе о родственном

внимании, которым она достигается. Я давно

пользуюсь этим. Нужно всего себя со всем целым миром привести в связь, чтобы с какой-нибудь тварью, мышонком, ёлочкой, зайцем, установить эту родственную связь. И я это делал каким-то своим, мало осознаваемым способом, и на основании такого расширения души до Целого, многих писанием своим удивлял». М. М. Пришвин.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Дорога в заповедник извивается серой лентой, уходя за горизонт. В окнах новенького блестящего чёрного «Доджика», ещё пахнущего заводской краской, проплывают полоски лесов, островки кустарника, безграничные пространства полей, то золотисто-охристых, то, покрытых молодой салатовой зеленью.

Всю зиму земля копила силы для весеннего выдоха, чтобы наполнить живой энергией всё сущее, что сотворил Господь нам на радость…

Листочки берёзок искрятся на солнышке драгоценными капельками. Сосенки весело пружинятся длинными крепкими иголочками, будто гордятся своей упругой плотью - молодецкой удалью, сопротивляясь налетевшему порыву ветра. Впереди по ходу движения, то ли играя, то ли указывая путь, медленно планируют две большие красивые птицы. Наверное, из породы ястребиных, никогда раньше таких не видела, - автоматически отмечаю про себя.

Встречные машины не нарушают спокойного течения мысли. Их просто нет в этой глуши, в этом богом забытым, а может, наоборот сохранённом, уголке России.

Тихий гул двигателя, вздрагивание на ямках и кочках постепенно убаюкивают. Кино-пейзаж за окном стал туманиться, превращаться в сладостную протяжную мелодию…

Аве Мария… доносится из встроенного приёмника в машине через пелену полусна, полудрёмы… Я попадаю в мир иной, где блаженство растворяет время…

Странное ощущение… сопричастия… к чему, к кому?...

Сорок пять лет прошло с тех пор, «когда деревья были большими», а тяжёлый кожаный портфель с новым пеналом и учебниками доставал до смешных, грушевидной формы, начищенных сандалий. Букет гладиолусов, почти с твой рост, белые капроновые банты, с пол головы, первая учительница, первый класс в школе провинциального городка Родники…

Аве Мария… Божественным голосом звучит Божественная музыка… Только потом пойму – Ирочка Дельская, певица, поклонница моего творчества, (а я – её). Бриллиантовый тембр переносит в забытый знакомый незнакомый сюрреалистический фильм далёкого детства, где главный персонаж – голоногая девчонка. Быть может – это я?

Аве Мари-и-я… Курсором мышки включается другая программа, фильм начинается сначала уже по другому сценарию.

Первый класс не заканчиваю, уезжаю с родителями, тогда думала - навсегда.

Какая таинственная сила притянула, примагнитила судьбу-былинку в эти места, на родину предков (здесь родился папа)? Почему именно сюда, а не куда-нибудь ещё? И почему мне хочется это знать?...

Аве Мария,…ответь, научи, помоги понять – зачем мы созданы и есть ли Путь? А если есть – то зачем и куда идём?... И кто – я?...

Машина резко дёрнулась, подскочила и остановилась.

--- Володя, что это? Что-нибудь случилось? - растирая шишку на лбу.

--- Смотри, смотри – лиса, наверное. Чуть не задавил, прямо под колёса бросилась, - уставший, но всегда внимательный Вовусик (мой муж), крепко вцепившись в руль,

всматривается вдаль.

--- Вижу. Здорово! Ух – красавица какая! Рыжей волной, не касаясь земли, прямо по воздуху пролетела. А хвост – пушистый, пушистый, видел? --- Мне говорили тут ещё рыси водятся, помнишь Виктор рассказывал– на Олега с дерева

напала, помнишь?

--- Да помню, помню, а ещё он говорил, здесь кабанов много и лосей. А когда машину разбил – в дерево врезался, чтобы лося не задавить. Огромный, как слон, вышел на дорогу и встал, Витя еле увернулся. Тут ещё не то увидим – заповедник, природа первозданная…

Проехали уже 400 км, осталось – 100. Огромное безграничное небо изменило оттенки: стало окрашиваться сирене-розовыми облаками с запада, а на востоке ближе к горизонту, где дальняя полоска леса совсем потемнела, переходить в оранжевый пурпур.

--- Кофейку попить, что ли? И есть захотелось, – рука полезла доставать термос и «перекус» из объёмистого бардачка в подлокотнике, справа от Володи.

--- Хорошо сидим, - уплетая бутерброд с ветчиной, протягивая второй – Володе.

--- На ходу не могу. Уже темнеет, надо быстрей добраться, по бездорожью, - ты ж понимаешь…

Устроясь поудобней, подоткнув под голову куртку вместо подушки, продолжаю лицезреть всё новые и новые природные картинки, фантастические для горожанки.

Память не отпустила, соединила витки спирали времени, её грани соприкоснулись, и слилось воедино прошлое и настоящее… Не понимаю – там я или здесь? Скорее – там…

Мне повезло – душа выбрала родителей, любящих жизнь, тонко чувствующих её гармонию. Папа – дипломат-разведчик из Ивановской области. Мама – экономист, родилась в сибирской деревне, на реке Бирюса.

Мне кажется люди, чьё детство прошло на природе, не могут быть глупыми, злыми…

Теперь и я - на природе, в природе, из природы… роды…

Вот именно – роды… Перерождение в нового человека, в новую сущность… Начинается жизнь, где я в этой жизни… узнаю себя с трудом…

С чего же всё началось? Незнакомая себе, другая, свежая вновь и вновь я задаю вопрос – с чего всё началось?...

Продолжение следует…