Найти тему
Александр Муравьев

Как я на вахте рубли "заколачивал".

Как я на вахте рубли "заколачивал"

Многие скажут: кто хочет, тот работает, а без дела сидят лентяи и тунеядцы. И по-своему будут правы. А если поставить вопрос по-другому: легко ли в Ачинске найти хорошую высокооплачиваемую работу?..

Я отслужил в армии по контракту 8 лет. Затем 7 лет отработал в милиции. Когда в «органах» началась бестолковая реформа, то я, как и многие сотрудники милиции, оказался не у дел. Пришлось приспосабливаться к «гражданке».

Разместил резюме на нескольких сайтах в Интернете. Где-то через 3 месяца пришло приглашение на сезонную работу в автотранспортное предприятие за Полярным кругом: перевозить ГСМ из нефтебазы в Дудинке на объекты «Газпрома» и «Роснефти» по замёрзшему Енисею, то есть по зимнику. Зарплата сдельная – за количество рейсов. По клятвенным заверениям руководителя предприятия (общались по телефону), я за 3-4 месяца работы должен был заработать не менее полумиллиона рублей. При этом обещали бесплатное питание и жильё. От меня требовалось лишь оплатить проезд в одну сторону. «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского», – подумал я, и, заняв у знакомых денег на дорогу, подался на «севера» за «длинным» рублём.

В аэропорту Кайеркан под Норильском меня встретил сам начальник предприятия. С виду солидный мужик, речь грамотная. Представился просто: «Саныч». Первое разочарование меня постигло спустя час после приземления в Заполярье, когда Саныч показал машину, на которой мне предстояло работать.

Тот самый КрАЗ
Тот самый КрАЗ

Это был «КрАЗ» 80-х годов выпуска, без двигателя. Агрегат стоял на улице, заваленный снегом по самую кабину. Затем мне сообщили, что за общагу придётся платить из своего кармана по 3 тысячи в месяц. Оказалось, что и питаются здесь за свой счёт.

За месяц ремонта на сорокаградусном морозе я всё же «реанимировал» машину.

После ремонта
После ремонта

А 29 марта вместе со всей бригадой вышел в первый рейс. Кто-то спросит, почему только в конце марта? Да потому что всю зиму разыгрывались тендеры на то, какая организация будет заниматься перевозкой. Как назло выдалась ранняя и тёплая весна. К концу апреля мы сделали по 5 рейсов. Со слов местных мужиков, обычно перевозку осуществляли до конца мая. Таким образом, я подсчитал, что успею сделать ещё 4-5 рейсов и домой приеду с денежкой.

В конце апреля мы загрузились дизтопливом и выехали на зимник. Нам предстоял путь длиной 300 км: от Дудинки до посёлка Байкаловск по Енисею, а оттуда ещё 15 км до буровой «Роснефти» под названием «Яковлевка-2».

На полпути мы остановились на ночлег напротив посёлка Караул. Тут нас настигло первое несчастье: под одной из наших машин проломился лёд, и она начала тонуть. Цистерна ушла под воду, на льдине висела только передняя часть автомобиля.

-4
-5

Приняв дозу адреналина, мы принялись спасать коллегу. Выкачали из цистерны всё дизтопливо, чтобы она начала играть роль поплавка. Благодаря этому мы смогли своими машинами, связанными в упряжь, вытащить затопленную. Звучали фразы, что надо возвращаться. Но в результате мы поехали дальше. Снег, лежавший поверх льда, стремительно таял, и к концу пути мы передвигались по самые капоты в воде. В салоне плавали коврики, а рядом плыл ледокол.

-6

Несмотря на дорожные пертурбации, 30 апреля наша бригада прибыла в пункт назначения, разгрузились и остались на ночлег. Это было нашей ошибкой. Ночью ударил мороз, и вода, стоявшая поверх льда на Енисее, замёрзла, став непреодолимым препятствием для машин. Промучившись весь день в этой ледяной каше, мы кое-как смогли выехать обратно на берег и вернулись в Яковлевку.

Связавшись с шефом по спутниковому телефону, мы объяснили ему сложившуюся ситуацию. Саныч сказал, чтобы мы любой ценой выбирались из Яковлевки и ехали в Дудинку. Три раза пытались пробиться хотя бы до Байкаловска, но каждый раз нас постигала неудача, и больше чем на 2-3 км от берега мы отъехать не могли. Пришлось поселиться в вагончике у нефтяников, где и прожили почти две недели. От безделья и безысходности у мужиков начала съезжать «крыша». Кто-то играл в карты, кто-то сутки напролёт спал. От нечего делать я начал вести дневник. Сейчас, когда его читаю, мне становится смешно, но тогда было не до смеха. В те злополучные дни я понял одно: нашему шефу было «по барабану», как бригада выберется из тундры. Он больше переживал за технику, за это «железо». В первых числах мая, когда снова потеплело и лёд растаял, мы всё же доехали до Байкаловска. Там мы прожили ещё неделю, и только 14 мая за нами прилетел вертолёт.

В рейсы мы больше не ходили. В конце мая я получил расчёт – 50 тысяч, и за свой счёт полетел домой. В тот момент я думал: стоило ли ехать за тридевять земель за этими копейками? Да я б в Ачинске больше заработал.

Моя история – это предупреждение тем, кто собирается на северную вахту. Не стоит туда ездить на заработки, нет там «длинного» рубля. Ищите работу дома, и, рано или поздно, фортуна вам улыбнётся. Что, в конце концов, произошло и со мной. Я нашёл приличную работу и теперь вспоминаю «покорение севера», как дурной сон.

Если статья понравилась-палец вверх.