Найти тему
Все обо всем)

Все дороги ведут в Рим

В эпоху республики 509-27 годы до нашей эры. Римляне для военных, политических и экономических целей начинают строительство длинных прямых мощеных дорог. Римские дороги прежде всего были необходимы для процветания столице, поскольку позволяли войскам передвигаться довольно быстро и оперативно реагировать на бунт и в отдаленных провинциях.

Постепенно эти транспортные пути покрывают не только всю Италию, но протягиваются к отдаленным государством. Собственно поэтому поговорка: "все дороги ведут в рим", имеет под собой вполне реальную основу.

Техника строительства изначально строительство дорог было спонтанным, некоторые из них получили название городов к которым вели, другие именовались по назначению к примеру по дороге Салар, от слова целая соль. Чаще всего возили именно соль.

Начиная с четвертого века до нашей эры римляне начинают строить дороги военного назначения, которые были направлены в сторону далеких провинций. Они получали название от имен Магистратов, которые имели отношение к их возведению.

-2

Дороги проектировались на века, в качестве основы вырывалась канава глубиной примерно 40-60 сантиметров и шириной в пять шесть метров, затем и и заполняли пластами камня песка и земли. После хорошей трамбовки, сверху укладывали толстые базальтовые или известняковые плиты, которые плотно состыковывалось между собой. На некоторых особо оживленных участках вдоль дороги мог находиться тротуар, а сама дорога имела слегка выгнутую поверхность, то есть дождевая вода могла свободно стекать в дренажные каналы.

Во время расцвета римской империи общая продолжительность дорог достигла восьмидесяти тысяч километров, пересекала 30 стран и такая сеть позволяла объединить столицу с другими городами Италии. Некоторые дороги доходили не только до Месопотамии (современная Сирия и Ирак), но и до Каспийского моря.

-3

Через некоторое время вдоль дорог начали возникать таверны, в которых можно было отдохнуть и покормить лошадей. Камни для отсчета миль, в качестве меры расстояния начали применяться еще до нашей эры. Одна миля - это тысяча четыреста восемьдесят метров, примерно одна тысяча шагов. Поскольку многие купцы и путешественники знали расстояние между городами, то специальные нумерованные камни уложены вдоль дороги помогали определить расстояние до ближайшего населенного пункта.

Камень отсчета миль представлял собой колонну высотой полтора метра и весом более двух тонн, примерно на уровне глаз путешественника крепилась табличка с указанием пройденного расстояния, а также имя конструктора данной дороге. Пометки о том, кто, как и когда ее ремонтировал, какие важные исторические события произошли на этом участке дороги и так далее.

Один из отводящихся камней
Один из отводящихся камней

По сути камни подсчета миль можно считать важным историческим документам. Римские дороги, в наши дни, благодаря продуманной структуре отлично сохранились до наших дней. Причем, не просто в качестве экспонатов древнего зодчества, их по-прежнему продолжают использовать по назначению. К примеру Аппиева дорога самая значимая из общественных дорог Рима, частично используется и по сей день, хотя ей более двух тысяч трехсот тридцати лет, несмотря на свой почтенный возраст около двух тысяч лет. А дорога которая вела из Рима в верхнюю Францию активно используется вело-туристами и сельскими жителями. И таких примеров множество, но к сожалению большинство римских дорог в наши дни покрыты слоем асфальта став основой для современных автострад.