На самом же деле никакой это не «автоподсос». Это карбюратор с ВАЗ-2110 с полуавтоматическим приводом пусковой заслонки. И смысла в нем не особо много. Сейчас объясню почему:
- Высокая стоимость.
- Несуразная регулировка пусковых оборотов.
- Отсутствие запчастей.
- Сложная конструкция.
- Невозможность кому-либо продать.
Всё по порядку теперь.
Высокая стоимость.
Покупал я его в магазине новым, за ~8000 рублей. Согласитесь, ощутимо для кошелька. Брать б/у смысла нет, так как он по-любому будет неотрегулированный и вообще убитый. Такие вещи должны покупаться из магазина новыми, надо точно знать, что туда никто не лез и ничего не крутил, иначе мрак полный.
Несуразная регулировка пусковых оборотов.
Через пол года он начал тупить, начал просто зверски заливать свечи при прогреве, машина глохла и запускалась с трудом. А ещё он не убирает смесеобогащение до 70-80 градусов! Я пытался что-то сделать, отрегулировать обороты и качество смеси, но без толку. Он перестал вообще работать хоть как-то, машина глохла из-за не обогащенной смеси. Я пытался вернуть обратно всё, не получилось. Обороты подскочили до 4000, смесь почти не обогащалась, и стоило мне тронуть педаль газа, как я глох. Это бесило до ужаса.
Отсутствие запчастей.
Так-то это карб равносилен стоковому, но не в плане устройства «пусковой улитки». Если просралась прокладка, велик шанс, что в городе вы ее у себя не найдёте, если у вас не мегаполис, да и то сомнительно. Придётся заказывать, а это время и деньги. Да, ломается он не каждый день, но если что вдруг, то произойдёт так как я описал. Это касается только «улитки», остальные з/ч как на стоковом. Да и если что случится с биметаллической пружинкой, то проще купить б/у карб и переставить оттуда, и то неизвестно что с ней будет там.
Сложная конструкция.
Это конечно не самолёт, но по сравнению с обычным карбюратором - это сложно. И ладно бы она была просто сложная, туда если не лезть, то ничего не сломается. Сложно с регулировкой. Это я писал уже. Карбюраторщики меня посылали с ним в дальнюю поездку. Они могли отрегулировать рабочие моменты, но не пусковое устройство. Может мне такие попались, но факт есть факт. Если начнёт хандрить - нужно выкурить очень много мануалов и наделяться на удачу, так как не любят у нас ими заниматься. И, да, это тот же карбюратор, он постоянно засоряется и стабильности от него не добьёшься, но если на обычном запустить машину всегда можно, то этот вам не даст даже такого.
Невозможно кому-либо продать.
Я продавал его год, и никому он не нужен был. Все из-за его капризности, сложности и стоимости (я продавал за 3 000).
Итог:
Да, он имеет место быть. Но это не автоматический «подсос», чтобы убирать обороты нужно жать педаль газа, иначе он так и будет молотить у вас. Люди делают какие-то электронные «подсосы», это хорошо и это работает. А тут же мы получаем сомнительные возможности и дополнительные проблемы, т.к мы не упрощаем, а опять же, усложняем конструкцию раза в 2. Считаю, что купить его стоит тем, кто хочет «экзотики» и живет в большом городе с не ленивыми карбюраторщиками, тогда проблем нет. Если хотите автоматизации, то проще поставить инжектор, но об этом в следующей статье.