Найти тему

Как не творить адскую жесть во время съёмки. Мои способы выхода из "творческого пике".

Любой фотограф сталкивался с такой ситуацией, когда заходишь на съёмку, и всё вроде бы хорошо. И свет хорошо, и модель прекрасна, и смежники отработали на высоте, к локации вопросов нет, а вот смотришь в мониторчик на отснятый материал и понимаешь, что творишь адовую жесть.

Ну ни в какие ворота не лезет!

Как будто и не ты снимал вовсе!

Такое бывает. Фотография - не математика и не физика. Тут нет чётких понятных правил и формул. Тут, как в рекламе - любое значение переменное и может кардинально повлиять на получаемый результат.

Что же делать в таких случаях? Точнее сказать, что я делаю в таких случаях, а ваш личный опыт может быть совершенно другим. Собственно это хорошее поле для дискуссии в комментариях.

-2

1.

Зная, что не все люди умеют и любят позировать перед камерой, первые кадры, которые я делаю, это снимаю максимально крупные портреты с акцентом на глаза. Это позволяет мне быстро найти рапорт (подстроиться) с моделью, доказать ей или ему свою адекватность и профессионализм. Обычно после получения первых успешных фотографий съёмка начинает протекать в более расслабленном русле. Модель уже начинает потихоньку доверять фотографу, а главное, самой себе. Многим людям очень важно убедиться, что у них получается сделать то, что от них просят.

-3

2.

Иногда ты отчётливо понимаешь, что дело не в модели, не в свете... Дело конкретно во мне.

У меня руки растут из ног и глаза на затылке.

Ну не прёт. Не выспался. Испытал длительные негативные эмоции перед съёмкой. Растерялся. Всякое бывает. В общем, что-то выбило из колеи.

В этом случае у меня всегда есть спасительный смартфон.

В этом телефоне есть Pinterest и Instagram. А в них у меня есть замечательные подборки фотографий других авторов, на которые я частенько ориентируюсь. Это здорово подстёгивает, чтобы расти в своём творчестве.

Если я по какой-то немыслимой причине затупил, я беру в руки смартфон, открываю шпаргалку и зачастую показываю её клиенту и мы вместе выбираем, что мы будем снимать.

3.

Иногда и телефон не помогает. Тогда я "включаю телефон" (техника позирования, которую я подробно разбирал на своём мастер-классе. Его запись вы можете найти на канале) на полную.

Вебинар по позированию. Часть 6. Планы | Ракурсы | Фокусные расстояния

Вебинар по позированию. Часть 7. За что я пинаю людей | Композиция

Вебинар по позированию. ЧАСТЬ 11.

И тут главное держать темп. Кадр- поменялись, кадр - поменялись! Обычно минут за пять такой гонки и модель раскачивается, и сам я вхожу в боевой ритм, и материала нарабатывается столько, что в принципе фотосессию можно завершать.