Найти тему
БУХ.1С

Как эффективно работать дома: лайфхаки для тех, кто в карантине

По статистике только 10% людей хорошо самоорганизованы, и могут работать дома так же эффективно, как в офисе. Поэтому только кажется, что если вы не будете тратить время на дорогу и кофе с коллегами, то станете работать эффективнее. У многих это не получается.

Мы собрали некоторые полезные советы, основанные на реальном опыте наших сотрудников, для тех, кто обычно работает в офисе, а сейчас будет вынужден какое-то время работать дома.

1. Заранее подумайте, какое оборудование вам нужно для удаленной работы и обеспечьте дома нормальный интернет.

2. Обсудите со своим руководителем порядок взаимодействия:

  • какие программы использовать для удаленной работы, как будет организован доступ к офисным сетевым ресурсам, к кому обращаться по техническим проблемам;
  • как до вас будет доводиться срочная информация (например, по корпоративной электронной почте или вам пришлют сообщение в определенный мессенджер);
  • как будут выстроены коммуникации (если раньше были ежедневные планерки, будут ли они продолжаться, и с помощью какого инструмента удаленного общения).
  • как будет проводиться постановка задач и прием результатов, фиксироваться рабочее время и т.п.
  • если нужна работа с бумажными документами, как ее быстро реорганизовать в безбумажный документооборот или передать коллегам в офисе, а себе забрать часть безбумажных обязанностей других коллег и т.п.
Важен ваш психологический настрой. Вы дома, но вы – на работе, в команде, у вас есть коллеги и задачи, от вас ждут выполнения ваших обязанностей.
-2

3. Оборудуйте дома рабочее место.

  • подумайте, какие контакты вам нужны, соберите их в одно место.
  • зарядите мобильный телефон.
  • стол, стул, розетка рядом или удлинитель, освещение, отсутствие лишних предметов на столе – помогает рабочей обстановке.
  • соверьте, полулежать с ноутбуком на коленях или сидеть в мягком кресле – совсем не так удобно, как кажется и стул со спинкой - лучший выбор.

4. Прием пищи во время работы

  • приготовьте заранее и поставьте рядом термос с чаем, кружку, перекус – чтобы не отвлекаться во время работы.
  • по возможности не работайте на кухне, желание налить чайку и что-то погрызть на кухне приходит чаще.
  • настоятельная рекомендация – обед готовить в «нерабочее» время, стирать, мыть посуду, быстро сбегать в магазин под домом и т.п. – тоже, не совмещайте это с работой, в том числе с рабочим разговором по телефону.
-3

5. Рабочий распорядок

Начинайте рабочий день в то же время, как и в офисе, и заканчивайте примерно также. Если нужно отклониться – согласовывайте с руководителем. Мысли «высплюсь до 11, потом поработаю», или «сегодня поработаю меньше, но в воскресенье нагоню» чаще всего неконструктивны, обычный «офисный» график дисциплинирует.

  • оденьтесь для работы почти по офисному, это тоже дисциплинирует.
  • не отвлекайтесь на новости в интернете и страшилки в мессенджерах и соцсетях.
  • используйте рабочие чаты только для обсуждения простых/организационных вопросов, сложные фиксируйте в почте, чтобы потом остались «следы».
  • старайтесь коротко фиксировать письменно результаты звонков, видеоконференций,
  • объясните домочадцам, что вы на работе, отвлекать вас нельзя.
  • если ваш супруг/супруга тоже работает дома, лучше разойтись по разным помещениям, заранее договориться о времени обеда и в остальное время друг друга не отвлекать.
-4

6. Особенности работы, если в доме дети

  • с детьми от 6-7 лет можно договориться, что в такое-то время мама/папа работают, отвлекать нельзя, расписать ребенку режим занятий, включить для этого необходимые устройства, маме/папе отвлекаться только на обед.
  • с детьми младше 6 лет обычно такое не получается (мы же не хотим, чтобы ребенок каждый день 8 часов подряд сидел в гаджетах и нас не дергал), поэтому обсудите с руководителем – работать часть дня, или взять отпуск или отпуск за свой счет.

Делитесь своими лайфхаками удаленной работы. Как справляетесь?