Найти тему
Даниил Ильин

Фильмы про вирус "Короновирус"

Оглавление

  1. Зараженная (2015)
  2. Лихорадка (2016)
  3. Носители (2009)
  4. Птичий короб (2018)

Зараженная (2015)

О фильме

История о девочке-подростке (Эбигейл Бреслин), которая оказывается зараженной в результате вспыхнувшей эпидемии и теперь медленно превращается в зомби…

Недалекое будущее, мир охватила зомби-эпидемия. Девушка-подросток Мэгги (Эбигейл Бреслин), сбежавшая из дома своего отца-фермера (Арнольд Шварценеггер), попадает в больницу с укусом зараженного. Вакцины от вируса до сих пор не придумано, так что надеяться Мэгги не на что – в течение нескольких недель она неминуемо «обратится», потеряет человеческий облик и начнет нападать на окружающих. Чтобы провести с дочерью последние дни, отец забирает ее домой, но чем дальше, тем он понимает, что не знают, как отпустить ее.

Из этого можно сделать много далеко идущих выводов относительно текущей популярности Шварценеггера и его перспектив в киноиндустрии, но лучше не залезать так глубоко, потому что «проблема» «Мэгги» не в его центральной звезде, а в том, что это изначально кино совершенно не массовое и вообще не особенно коммерческое. Шварценеггер здесь не рубит бензопилой армии зомби, не выпуская изо рта сигару и цедя сквозь зубы мужланские остроты, – он статичен, печален и молчалив, а сам фильм куда больше похож не на какую-нибудь «Войну миров Z», а на постапокалиптические драмы вроде «Дороги» или «Носителей». Только герои «Мэгги» вдобавок еще и никуда не движутся, за полтора часа выбираясь за пределы родной фермы всего несколько раз .

Лихорадка (2016)

Группа из трех молодых людей и двух девушек приезжает на неделю в дом на живописном озере – впереди их ждут пьянки, гулянки и безудержное веселье. Однако отдых не задается с самого начала – вечером в дом заявляется изуродованный мужчина, зараженный какой-то непонятной болезнью, и, пытаясь прогнать его, ребята случайно его поджигают. А на следующий день одна из девушек обнаруживает кровавые язвы у себя…

-2

Создатели ремейка снимали свою версию по оригинальному сценарию, но некоторые детали – в частности, сцены смертей героев, а также пол заместителя шерифа Уинстона – все-таки изменены

Бодро начавший карьеру в хоррор-жанре Илай Рот в последние годы разочаровывает даже своих преданных фанатов – его новые творения не спасают ни провокационные сюжеты, ни эффектное насилие, ни Киану Ривз. Возможно, поэтому Рот вернулся к истокам, взявшись за ремейк своего первого полнометражного фильма – «Лихорадки», открывшей ему дорогу к зрительским сердцам и, чего уж тут миндальничать, кошелькам.

-3

Мэттью Даддарио, играющий здесь Пола, – младший брат актрисы Александры Даддарио, известной по «Разлому Сан-Андреас», циклу о Перси Джексоне и «Техасской резне бензопилой 3D»

Мало отличаясь от прочих тинейджерских хорроров по форме (несколько молодых людей жутким образом погибают один за другим на фоне живописной природы), «Лихорадка» цепляла другим – нигилистичным и мизантропичным тоном. Вместо того чтобы выводить главных героев тупым, но, по сути, безобидным «пушечным мясом» для зла, Рот прописал их людьми изначально гнилыми – таким образом, убивающая природа просто приводила их внешность в соответствие с внутренним миром. Слабые, трусливые, эгоистичные, жестокие… Их трудно судить, потому что никто не может ручаться, что на их месте повел бы себя иначе, но такой подход позволил Роту наделить «Лихорадку» очень странным ощущением – смесью отвращения, презрения и жгучей жалости. При всей своей неприятности, это были живые люди, ужас которых перед беспощадной болезнью можно было понять. Безусловно, выделялась «Лихорадка» и чисто визуально – это экстремально брутальный и графичный фильм, многие сцены из которого (эпизод в ванной и с лопатой!) до сих пор заставляют поежиться каждый раз, как о них вспоминаешь.

Носители (2009)

Человек человеку -- птичий грипп

Вышли "Носители" -- умный триллер про эпидемию, в котором Крис Пайн и его подельники пытаются спастись от смертельной бациллы на пляже.

-4

Двое братьев с подружками спасаются на джипе от пандемии, которая уже сгубила почти все население планеты. Лекарства от болезни нет, единственный способ выжить – не заразиться. «Если заразился, значит мертв», – гласит одно из правил, установленный старшим братом (Крис Пайн) для прочих участников их маленькой экспедиции, цель которой – заброшенный мотель на пляже, где братья проводили каникулы. Именно там они собираются переждать, пока не кончится эпидемия. Ну, или пока не кончатся они сами.

«Носители», в духе недавнего «Зомбилэнда» /Zombieland/ (2009), начинаются безо всяких прелюдий и характерного для прочих эпидемиологических триллеров нагнетания: какая разница, где это началось и как распространялось. Существенно одно: все умерли, а те, кому посчастливилось выжить, в конце концов пожалеют об этом.

-5

Кстати, режиссеры-дебютанты, испанцы братья Пасторы так сами и рассказывают: они специально не стали уточнять, какими «аш» и «эн» обозначается эта болячка, заставляющая людей харкать кровью. Их вообще занимает не столько сам апокалипсис, сколько его социологические последствия. Но если уж очень интересно, то вдохновлялись авторы, по всей видимости, гриппом птичьим. И хотя в самом фильме есть только одно на это косвенное указание – а именно повешенный на фонарном столбе азиат – в пользу такой догадки, тем не менее, говорит хронология: известно, что Paramount несколько лет томила ленту на полке и решилась выпустить ее только теперь, то ли под «Звездный Путь» /Star Trek/ (2009) (сделавший Пайна звездой), то ли под новый грипп, теперь уже свиной.

Причиной же, по какой «Носители» на полку попали, стала именно их чрезмерная увлеченность социологическими последствиями: всех зрителей, которые пойдут на ленту как на очередной зомби-трэш, ждет нежестокое, но разочарование. Упырей тут – раз два и обчелся, да и те, что есть, за героями с криками «отдай свое сердце» не бегают, а только глядят жалостливо и разве что иногда пристрелить попросят.

-6

Однако в то время, как весь смак телесного распада остается за кадром, в фокус попадает распад иного характера. С жестокой последовательностью «Носители» фиксируют, как под гнетом смертельных обстоятельств от пресловутого «общественного животного» отваливается «общественное» и остается нечто – в маске, с ружьем и без тормозов. «Носители» препарируют само понятие гуманности: постепенно спускают из него кишащий бациллами воздух и испытывают элементарными, казалось бы, моральными дилеммами.

Вот перед вами задыхается маленькая девочка – подадите ей респиратор? Вот подруга в слезах молит не бросать ее посреди дороги – повернете назад? Вот доктор собирается напоить сопливых малолеток ядом – станете ли вы вмешиваться? Совсем уж насмешничая, режиссеры вписали в фильм сцену с двумя почтенными тетушками-христианками: вот у вас перед бампером – незнакомец, умоляющий поделиться бензином. Поделитесь, да?

-7

Но это все, конечно, частности. В конечном итоге фильм, снятый братьями и про братьев, желает установить лишь одно: человек человеку, он волк или все-таки брат?

Птичий короб (2018)

О фильме

Действие картины разворачивается в недалёком будущем. В результате инопланетного вторжения человечество практически уничтожило друг друга ‒ при взгляде на пришельцев люди теряют рассудок и превращаются в кровожадных убийц. Главная героиня фильма (Сандра Буллок) хочет избежать подобной участи и вместе со своими двумя детьми пытается добраться на лодке до остальных выживших. Однако преодолеть путь длиной в 30 километров ей придётся с завязанными глазами, полагаясь только на собственные слух и чутьё.

-8