Найти в Дзене
Михаил Ванеев

Почему такие фотографии попадают в журналы?

НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИON THE STAGE - AND OFF — Авторский проект фотографа Михаила Ванеева

Ian Paice (Deep Purple)
Ian Paice (Deep Purple)

Такой вопрос задают очень часто так как всё, что напечатанное в журналах, увиденное в рекламе на улице или на выставке, независимо от жанра фотографии большинством воспринимается как должное, потому что сделано профессионалами.

Но далеко не всегда появление какой-то неудачной фотографии это решение самого фотографа и тем более самого артиста. Каждая фотография проходит определённый путь прежде, чем её увидит зритель.

«Я посвятил фотографированию музыкальных групп 40 лет. Закончил снимать в 2008 году, и больше не занимаюсь этим. Я передал фотобанку GettyImage в Лондоне пять с половиной тысяч роликов ч/б плёнки и, наверное, столько же в цветных.» Fin Costello (фотограф)

Работая на какое-то агентство, или передавая свои архивы фотобанку, фотограф не может ставить условий, что продавать, а что нет. Дальше решает фотобанк, что и как продавать.

«Думаю, что проблема работы фотографов с журналами заключается в том, что фотограф делает фотографии, но не занимается подбором снимков для верстки сам, за него это зачастую делает редактор. А он может выбрать не самый лучший снимок.» — Dan McCafferty (Nazareth)
Roger Taylor (Queen)
Roger Taylor (Queen)

Поэтому не редко на фотобанках можно встретить фотографии, на которых без описания сложно определить, кто изображен, но не исключено, что завтра именно одна из таких окажется на обложке какого-нибудь журнала потому, что так решит редактор. А кто-то опять скажет: если напечатана в журнале, значит фотография хорошая.

Ian Paice (Deep Purple)
Ian Paice (Deep Purple)

С точки зрения концертной фотографии здесь так же никакой ценности. Просто продаётся изображение Ian Paice (Deep Purple), сделанное в 1972 году за $499 USD.

“Я – БАРАБАНЩИК, и у меня две руки, но на фото я чаще всего вижу за грудой каких-то кастрюль одну голову, которая занята непонятно чем. Это нельзя назвать фотографиями барабанщика.” - Ian Paice (Deep Purple)

Но для кого-то это будет фото из журнала, для кого-то – имя музыканта, а для кого-то из фотографов – имя фотографа, и пример, что так и нужно фотографировать, не пытаясь даже разобраться так ли это на самом деле.

Ian Paice (Deep Purple)
Ian Paice (Deep Purple)

Фотобанк не волнует, есть у барабанщика руки или нет. Стоимость от этого не изменится — $499 USD и баста.

Фотобанки не предлагают купить «хорошие» или «плохие» фотографии, они просто продают изображения, меняя стоимость от размера файла и способов их использования. 

Фотобанку глубоко фиолетово, что продавать, главное чтобы покупали много. Покупатель сам выбирает, что ему нужно, а дело зрителя принимать или не принимать то, что ему предлагают.

Другие статьи:
1.
«Грабли №1» в концертной фотографии
2.
Что помогает фотографу быть настоящим профессионалом?
3.
Фотографии барабанщика - визитная карточка концертного фотографа
4.
Быть фотографом или катастрофа!
5.
Концертная фотография

НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON THE STAGE - AND OFF
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski