229 подписчиков

Распорки на ВАЗ. Какие бывают. В чем разница?

650 прочитали

В прошлой статье я рассказал о достоинствах и недостатках растяжки. О теории и экспериментах. Сейчас я хочу рассказать про виды и типы. И попутно поделиться своими мыслями на этот счет.

В любой науке идут от сложного к простому. Чтобы потом уже изучить очень узкий определенный вид. Так давайте и тут поделим все на классы.

Распорки делятся:

1. На какую ось ставятся

Передняя и задняя
Передняя и задняя

2. Есть ли регулировка

С регулировочной гайкой
С регулировочной гайкой

3. Есть ли дополнительная опора на двигатель

С доп опорой но без регулировки
С доп опорой но без регулировки

По поводу на какую ось ставить – начинаем с передней. Смотрим, оцениваем и решаем, а нужно ли еще назад. Так как центр масс машины смещен вперед, да и торможением, что в основном происходит в первой фазе поворота, мы догружаем переднюю ось. А вернее переднее наружное колесо.

автомобиль в повороте
автомобиль в повороте

Задняя будет хорошим дополнением на не жестких кузовах «хетчбек» или «универсал». Но она значительно скрадывает объем багажника. Так что ее используют в основном на «боевых» автомобилях.

 В прошлой статье я рассказал о достоинствах и недостатках растяжки. О теории и экспериментах. Сейчас я хочу рассказать про виды и типы. И попутно поделиться своими мыслями на этот счет.-5

По поводу регулировки – тут нужно рассказать поподробнее. Зачем она нужна?

1 – когда геометрия кузова не совпадает со стандартной.

2 – задать «преднатяг» кузова

Когда же может не совпадать геометрия? Самое простое объяснение – автомобиль был в ДТП. И ремонт был сделан не на стапеле. Но если вы купили «не битый» авто с рук, решили поставить распорку и нашли отклонения не спешите портить карму прошлому хозяину. Посмотрите на общее состояние кузова. С помощью времени и ям даже не битый кузов может повести. И тут уже ничего не поделаешь. Вот тогда выбор будет ограничен регулируемыми растяжками (которые дороже на 100-300 рублей).

А зачем задавать «преднатяг»? Это приближает ваш автомобиль к раллийным. Дополнительный натяг добавит жесткости подвеске. И она станет еще более «собранней». Но не забывайте и об обратной стороне. Раллийные авто долго не живут. Как и «преднатяг». От неровностей и нагрузок железо кузова, через какое-то время, просто займет более удобное для него положение. И вы просто чуть поведете геометрию. Хотя может попробовать приблизиться к стандартным размерам. Если повезет :)

Да и еще возникает вопрос, а стойки нужно стягивать или растягивать? Вот тут уже мнения расходятся. Я так и не нашел авторитетного, поэтому набросал силовую схему на листочке. У меня получилось, что правильнее будет чуть стянуть кузов.

А вот если первый и второй пункт не про вас и вашу машину – то берите растяжку без регулировки. Хорошо бы сразу договориться с магазином и примерить ее на авто. Бывают даже новые битые автомобили.

 В прошлой статье я рассказал о достоинствах и недостатках растяжки. О теории и экспериментах. Сейчас я хочу рассказать про виды и типы. И попутно поделиться своими мыслями на этот счет.-6

Теперь про дополнительную опору. Первый вопрос, для чего она нужна? Как заявляют некоторые продавцы, чтобы снизить вибрации на кузов. Но ради эксперимента возьмите любой колеблющийся предмет и зажмите его. Сначала с одной стороны одной рукой, а потом с двух двумя. Уменьшатся ли у вас вибрации? Нет. Но вот уменьшатся вибрации на моторе. Но на кузов вибраций будет передаваться больше. Особенно если сравнить стандартные опоры двигателей и опоры на растяжке. Тогда зачем это нужно? А вот как раз, чтобы убавить вибрации на МОТОРЕ. Он будет работать более стабильно и меньше отклоняться при стартах и торможении двигателем. То есть связь педаль газа – дорога станет более информативная. Опять же это пришло из спорта. И комфорт там не важен. От себя добавлю, что если решили, что оно вам надо, то опора должна быть расположена максимально горизонтально. Тогда она правильно воспринимает нагрузки.

Теперь, зная все это, вы сможете максимально правильно выбрать нужную распорку. Успехов!

Если интересен мой опыт - то я взял самую дешевую за 400 рублей. Мне хотелось только чуть повысить управляемость и немного поднять ресурс кузова. И еще перекрасил из кричащего желтого в цвет машины. не люблю когда, что-то бросается в глаза.

 В прошлой статье я рассказал о достоинствах и недостатках растяжки. О теории и экспериментах. Сейчас я хочу рассказать про виды и типы. И попутно поделиться своими мыслями на этот счет.-7

А вот чтобы понять нужна ли она вообще читайте здесь.

Так же может быть интересно:

Теория двигателя. ГРМ. А нужен ли привод?

Чип-тюниг. Когда это нужно?

Немного интересного о мультике «Тачки» (CARS) и сравнение с реальными машинами.

Если статья оказалась полезной и интересной, поставьте лайк или комментарий. Это поможет мне развиваться дальше