3 подписчика

Как работают системы отопления и вентиляции автомобиля

151 прочитал

  Современные автомобили имеют постоянный приток свежего воздуха, который сохраняет приятную внутреннюю атмосферу даже при закрытых окнах.

Современные автомобили имеют постоянный приток свежего воздуха, который сохраняет приятную внутреннюю атмосферу даже при закрытых окнах. Поступающий воздух может быть нагрет двигателем, чтобы защитить окна от тумана и салон автомобиля при выбранной температуре.

Воздушный поток

Воздух поступает в большой воздуховод в передней части автомобиля, который расположен таким образом, что при движении автомобиля точка входа находится в зоне высокого давления и нагнетается воздух. Оттуда он поступает в нагреватель, который при необходимости нагревает его. Другая распространенная точка входа - через решетки в верхней части капота.

Воздух поступает в салон автомобиля через передние колодцы и через вентиляционные отверстия на приборной панели . Вентиляционные отверстия могут быть отрегулированы так, чтобы указывать на лица пассажиров на передних сиденьях.

У некоторых автомобилей также есть воздуховоды к области заднего сидения.

Щели на выступе в нижней части ветрового стекла - а в более поздних автомобилях - передними боковыми окнами - позволяют потоку теплого воздуха дуть на стекло, чтобы предотвратить запотевание.

На более поздних автомобилях у всех точек входа есть закрылки для открытия и закрытия по мере необходимости.

Сзади есть вентиляционные отверстия снаружи. Они находятся в зоне низкого давления, когда автомобиль движется, и, таким образом, извлекают воздух, тем самым обеспечивая постоянный сквозной поток.

Обогреватель

В автомобиле с водяным охлаждением корпус нагревателя содержит матрицу - небольшой радиатор, который забирает горячую воду из двигателя через шланг .

Поступающий воздух проходит через матрицу с подогревом воды и нагревается.

Также имеется электрический вентилятор , который можно включить для продувки воздуха через систему, когда автомобиль стоит на месте или когда требуется дополнительная вентиляция.

Вентилятор можно настроить для работы на разных скоростях, в зависимости от необходимости.

Два метода контроля тепла

Водоклапанная система отопленияВ обогревателе, работающем с водяным клапаном, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы контролируется путем регулирования количества горячей воды, проходящей через нее.
Водоклапанная система отопленияВ обогревателе, работающем с водяным клапаном, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы контролируется путем регулирования количества горячей воды, проходящей через нее.
Воздушная система отопленияВ нагревателе с воздушным смешиванием матрица имеет постоянную температуру - теплый воздух из нее смешивается с холодным воздухом, когда регулируемые по температуре заслонки открываются и закрываются.
Воздушная система отопленияВ нагревателе с воздушным смешиванием матрица имеет постоянную температуру - теплый воздух из нее смешивается с холодным воздухом, когда регулируемые по температуре заслонки открываются и закрываются.

Температура, до которой нагревается воздух, контролируется водяным клапаном или системой смешивания воздуха. Тип водяного клапана встречается в основном на более ранних автомобилях.

Контроль температуры на приборной панели работает краном, который пропускает больше или меньше горячей воды через матрицу. Настройка медленно реагирует на изменения и ее трудно точно регулировать.

Система смешивания воздуха имеет матрицу, которая постоянно нагревается. Регулятор температуры открывает и закрывает заслонки, которые смешивают нагретый воздух с холодным воздухом снаружи.

В любой из этих систем могут быть дополнительные заслонки для обеспечения отдельной подачи холодного воздуха в вентиляционные отверстия, даже когда остальная часть системы подает теплый воздух.

Заслонки управления воздушным движением внутри коробки нагревателя могут перемещаться механически с помощью сдвижных ручек на панели управления, которые связаны с заслонками с помощью кабелей.

В более дорогих автомобилях органы управления с усилителем могут работать от вакуума во впускном коллекторе, действующего на диафрагму , как в сервоприводе с механическим тормозом (см. Как работает тормозная система ).

Автомобили с воздушным охлаждением

В автомобилях с двигателями с воздушным охлаждением воздух для обогревателя салона можно нагревать, обдувая его вокруг ребер горячего выпускного коллектора .

Нагретый воздух смешивается до нужной температуры с помощью системы смешивания воздуха, включая термочувствительный клапан, который поддерживает постоянную температуру и комфортный уровень для пассажиров.

В случае необходимости воздух может быть нагрет дальше электрически воспламеняемым бензиновым теплообменником .