Современные автомобили имеют постоянный приток свежего воздуха, который сохраняет приятную внутреннюю атмосферу даже при закрытых окнах. Поступающий воздух может быть нагрет двигателем, чтобы защитить окна от тумана и салон автомобиля при выбранной температуре.
Воздушный поток
Воздух поступает в большой воздуховод в передней части автомобиля, который расположен таким образом, что при движении автомобиля точка входа находится в зоне высокого давления и нагнетается воздух. Оттуда он поступает в нагреватель, который при необходимости нагревает его. Другая распространенная точка входа - через решетки в верхней части капота.
Воздух поступает в салон автомобиля через передние колодцы и через вентиляционные отверстия на приборной панели . Вентиляционные отверстия могут быть отрегулированы так, чтобы указывать на лица пассажиров на передних сиденьях.
У некоторых автомобилей также есть воздуховоды к области заднего сидения.
Щели на выступе в нижней части ветрового стекла - а в более поздних автомобилях - передними боковыми окнами - позволяют потоку теплого воздуха дуть на стекло, чтобы предотвратить запотевание.
На более поздних автомобилях у всех точек входа есть закрылки для открытия и закрытия по мере необходимости.
Сзади есть вентиляционные отверстия снаружи. Они находятся в зоне низкого давления, когда автомобиль движется, и, таким образом, извлекают воздух, тем самым обеспечивая постоянный сквозной поток.
Обогреватель
В автомобиле с водяным охлаждением корпус нагревателя содержит матрицу - небольшой радиатор, который забирает горячую воду из двигателя через шланг .
Поступающий воздух проходит через матрицу с подогревом воды и нагревается.
Также имеется электрический вентилятор , который можно включить для продувки воздуха через систему, когда автомобиль стоит на месте или когда требуется дополнительная вентиляция.
Вентилятор можно настроить для работы на разных скоростях, в зависимости от необходимости.
Два метода контроля тепла
Температура, до которой нагревается воздух, контролируется водяным клапаном или системой смешивания воздуха. Тип водяного клапана встречается в основном на более ранних автомобилях.
Контроль температуры на приборной панели работает краном, который пропускает больше или меньше горячей воды через матрицу. Настройка медленно реагирует на изменения и ее трудно точно регулировать.
Система смешивания воздуха имеет матрицу, которая постоянно нагревается. Регулятор температуры открывает и закрывает заслонки, которые смешивают нагретый воздух с холодным воздухом снаружи.
В любой из этих систем могут быть дополнительные заслонки для обеспечения отдельной подачи холодного воздуха в вентиляционные отверстия, даже когда остальная часть системы подает теплый воздух.
Заслонки управления воздушным движением внутри коробки нагревателя могут перемещаться механически с помощью сдвижных ручек на панели управления, которые связаны с заслонками с помощью кабелей.
В более дорогих автомобилях органы управления с усилителем могут работать от вакуума во впускном коллекторе, действующего на диафрагму , как в сервоприводе с механическим тормозом (см. Как работает тормозная система ).
Автомобили с воздушным охлаждением
В автомобилях с двигателями с воздушным охлаждением воздух для обогревателя салона можно нагревать, обдувая его вокруг ребер горячего выпускного коллектора .
Нагретый воздух смешивается до нужной температуры с помощью системы смешивания воздуха, включая термочувствительный клапан, который поддерживает постоянную температуру и комфортный уровень для пассажиров.
В случае необходимости воздух может быть нагрет дальше электрически воспламеняемым бензиновым теплообменником .