Найти тему
AutoCraft

Ремонт крыши VolksWagen T5 после падения дерева

Всем привет. Сегодня расскажу про Multivan Т5 с мятой крышей и его приведение в исходное состояние.

Короткая предыстория, рассказанная хозяином: через 3 месяца после покупки авто (на тот момент пробег 15000 км) друзья предлагают сгонять на новой машине на рыбалку. Хозяин вроде как даже и не рыбак, но все же за компанию соглашается. Приехав на речку и запарковав машину в поле под одинокой березой, компания отправляется рыбачить. Через некоторое время начинается небольшой дождь, который со временем усиливается и все решают вернуться и переждать непогоду в салоне автомобиля, благо что он комфортный и просторный. Но по возвращении обнаруживают мультиван уже придавленный деревом.

Помимо крыши замята в нескольких местах панель идущая вдоль крыши над стеклами. Кроме этого деформирован проем правой сдвижной двери, это явно заметно по отсутствующему зазору на дверь. Она не открывается и хозяин проклеил на всякий случай верхнюю часть проема скотчем, опасаясь протечки воды в салон.

-2

Изнутри это выглядит вот так:

-3

А так выглядит ровный усилитель над левой дверью:

-4

Ремонт начинаем с дверного проема, выдавливая усилитель гидравливкой вначале вертикально вверх, а потом под 45 градусов в наружном направлении пытаемся вернуть проему исходную форму.

-5

В результате предпринятых мер дверь приобретает свободный ход. На внутреннем усилителе устранен изгиб и над дверью появился зазор, но пока еще маленький. Кроме того верхнее ребро панели в месте приземления дерева имеет значительный перегиб. К этим делам мы вернемся позже.

Гидравликой выдавливаем поперечные усилители.

-6

Предварительно отрихтовав замятости на панели переходим к демонтажу полотна крыши. Для этого вначале вырезаем болгаркой всю среднюю часть.

-7

После этого становиться работать намного удобней. Отделяем заднюю часть крыши: отсверливаем контактную сварку на отбортовке и в районе крепления петель задней двери.

Кто чинил «классики» (от 01 до 07), знает, что в те далекие годы, конструктора не придумали ничего лучше, чем крепить верхние углы передних и задних крыльев на медь. Так вот такое же «конструкционное решение» применено на современном авто за 3+ млн рублей. Задние углы крыши так же пропаяны медь.

-8

По флангам же полотно проварено модным фольксвагеновким лазером, который на излом нагрузку не держит совсем. Оставшаяся полоска крыши нарезается кусками по 15-20 см и просто отламывается от кузова. На VW Passat B6, про ремонт которого я писал ранее, заднее крыло тоже приварено лазером, но там все выполнено так, что на демонтаж элемента приходится тратить очень много времени и сил, настолько крепко выполнено соединение. На Мультиване все не в пример проще. Хотя может для крыши это вполне нормальное соединение.

-9

Крупный план

-10

Получив хороший доступ, возвращаемся к деформированной панели. Споттером привариваемся к верхнему ребру и рычагом вытягиваем яму вверх.

-11

Закончив с кузовом начинаем монтаж нового полотна. Клиент решил на себе не экономить и заказал новое оригинальное прямо из Польши. Специально для диванных экспертов отмечаю, замена всего полотна, а не рихтовка, была инициатива именно клиента. Цена 180 тр. Качество отменное, упаковка тоже. Доставили прямо в мастерскую на манипуляторе. С такими зч работать одно удовольствие.

-12

Накидываем полотно на крышу. В свой проем укладываем лобовое стекло, на всякий случай убедиться, что вся геометрия в норме. Вытаскиваем и начинаем работу с проемом, сверлим отверстия под сварку.

-13

По бокам на полотне отбортовка всего ~5 мм, поэтому ни контактной сваркой ни электрозаклепками там не поваришь. Аккуратно поддавливая от потолка проходим по флангам короткими, но частыми прихватками.

-14

Так это выглядит после зачистки, примерно 1 см прихватка и 2-3 см промежуток.

-15

Проклеиваем полотно и поперечные усилители.

-16

После малярки авто сразу поехало на полную шумоизоляцию. Промежуточный результат на время публикации:

-17

Результат

Вся проделанная работа снята на видео и смонтирован подробный и ускоренный фильм с комментариями, не ленитесь и обязательно посмотрите его. Если есть какие-то вопросы, то в видео скорее всего есть на них ответы.

Спасибо за внимание!