Сегодня днем занимаюсь домашними делами (а что нам, пенсионерам, еще делать?) и вдруг раздается звонок мобильного телефона. Никого не жду. Я без очков плохо вижу номер, но отвечаю: Слушаю!
На той стороне (чуть не написала, что на другом конце провода) слышу громкие голоса, как в каком-то колл-центре и повторяю еще раз: Слушаю. Говорите.»
Молодой человек бодрым голосом представляется мне как сотрудник службы безопасности Сбербанка - Дмитрий и задает вопрос:
- Вы Иванна Ивановна (имя и отчество изменены – прим. автора)?
- Спрашивайте, что вы хотите? – опять говорю я.
Молодой человек настаивает:
- Скажите, вы Иванна Ивановна?
На что я ему:
- Молодой человек скажите мне свой индивидуальный номер!
Тот, со смешком, отвечает:
- Табельный?
Ага, - думаю, - значит подкованный, трудовое право знает… Ну, я тебе сейчас облом устрою:
- Нет, - говорю, не табельный, а свой рабочий, индивидуальный номер!
Тот даже как-то стих...
- Всё, - думаю, - инфаркт получил, затих хлопец.
Прислушалась, нет, отдышался и снова заговорил и снова задает вопрос:
- Вы совершали операции по банковской карте сегодня?
А я ему опять вопросик:
- Номерок скажите?
Он мне что-то там промямлил….
И я, добрая душа, сообщила ему, что проверю и перезвоню.
Тут же набрала 900 и все это сообщила специалисту.
Кроме того в интернете нашла сообщения об этом номере, с которого мне звонили: 495 032 62 28.
И вот скрин страницы из интернета
«Кто звонил с номера 495 032 62 28?
Учитывая коронавирусную ситуацию, а также аховую с нашими рублями, советую всем очень внимательно отвечать, а лучше не отвечать по телефону на звонки с незнакомых номеров.
А если уже ответили, то слова: «Да», «Конечно» не говорите.
Даже если вам говорят, что с вашей карты сняли миллион, или оплатили покупку недвижимости на Кипре, не подтверждайте НИКОГДА свои персональные данные: фамилию, имя, отчество, домашний адрес и номер стационарного телефона и иные личные данные.
Осознание того, что на вашей карте нет таких денег придёт потом, а сейчас ваши данные сможет использовать мошенник.
В случае таких звонков, когда вы непосредственно говорили с человеком, номер телефона которого вам не знаком, а он интересовался вашими персональными данными и вопросами старался заставить вас сказать:
«ДА», звоните немедленно в службу клиентской поддержки банка, от имени которого представлялся этот субъект.