Сегодня со мной произошел курьезный случай. Я много раз видел валяющуюся на дорогах обувь, но впервые потерял ее сам.
Многие дальнобойщики любят ездить за рулем босиком. Я к их числу не отношусь, но вынужден это делать. Дело в том, что в современных Mercedes-Benz Actros в кабине абсолютно ровный пол. Если ездить в обуви в машинах с возвышающимся моторным тоннелем, то вполне можно организовать "грязную зону" за рулем и зону для ходьбы босиком в остальной части кабины. А вот с ровным полом грязь из-под руля разносится по всей кабине. Поэтому езжу я в одних носках, а ботинки оставляю на верхней ступеньке.
И вот сегодня ночевал я в Антверпене на обочине дороги. Утром почистил зубы, осмотрел машину, залез в кабину. А за то время, пока закрывал дверь, один из ботинков выпал наружу. Я этого не слышал, да и в зеркало место у переднего колеса не видно. Приехал в порт и только там обнаружил пропажу.
Получив контейнер, решил съездить обратно в надежде, что ботинок еще жив. Приехав, увидел его мирно лежащим в том самом месте, где я его и потерял, но именно в этом месте стоит машина и ботинок находится аккурат у его переднего колеса. Я развернулся, подъехал к этому месту и в этот момент та машина поехала. Прямо на моих глазах он переехал мой ботинок всеми тремя колесами полуприцепа...
Я вышел, взял ботинок и очень удивился его состоянию. Из внешних повреждений имелись только два небольших надрыва на передней части, в остальном же ботинок абсолютно ничем не отличался от второго.
А вот изучение внутренностей выявило нарушение геометрии металлического подноска, но повреждение далеко не критичное. Оказалось, что усиливающая пластина сделана из толстого и качественного металла. Я почти уверен, что переедь этот прицеп ногу в таком ботинке и пальцы вполне могли бы остаться целыми.
Ботинки самые обыкновенные китайские. Конкретно эти выдали мне в Польше, но точно такие же выдают сейчас на многих российских фирмах. Я уже много лет пользуюсь такими ботинками, но впервые увидел в действии их защиту. Сказать, что я удивлен - это ничего не сказать. Я был уверен, что после такого жесткого воздействия ботинок превратится в лепешку, а оказалось, что с помощью тисков и молотка им запросто можно вернуть первозданный вид.
А в некоторых местах требования к средствам индивидуальной защиты доходят до маразма. Рассказываю в этой статье.