В начале февраля интернациональный состав Gen.G по CS:GO победил на престижном ивенте DreamHack Open в Анахайме. Этот титул принес корейской организации уникальное достижение: Gen.G стали первой в истории киберспорта командой, которая выигрывала крупные турниры в 5 разных регионах: от Китая до США.
Однако свою экспансию в Америку организация начала задолго до побед на соревновательной сцене. Речь идет о партнерстве Gen.G с университетом Кентукки, которое способно перевернуть привычное представление о возможностях продвижения киберспорта в самые разные сферы жизни.
В конце октября киберспортивный холдинг Gen.G Esports и университет Кентукки объявили о начале уникального сотрудничества. Впервые в истории организация такого уровня поможет образовательному учреждению создать полноценную киберспортивную программу.
Gen.G будет отвечать за экспертизу при создании программы, поможет набрать новых студентов и обеспечит им необходимые условия для профессионального роста в киберспорте. При участии клуба также будут проводиться выступления спикеров. В свою очередь, на плечи сотрудников университета ляжет не менее сложная задача: интегрировать программу Gen.G под нужды и возможности преподавателей и студентов.
Генеральный директор Gen.G Крис Парк считает, что его организация привносит в индустрию инновационный подход:
“Многие киберспортивные организации пытаются самоидентифицироваться на рынке через одни и те же механизмы: работа с крупными брендами, успехи на соревновательной сцене и улучшение имиджа в комьюнити. Но мы выбираем уникальный путь и стремимся стать тем брендом, который будет помогать новому поколению развиваться. И это относится не только к профессиональным игрокам, но и к рядовым поклонникам киберспорта”.
В запуске киберспортивной образовательной программы Gen.G преуспели уже давно – в Южной Корее у организации есть своя академия, которая готова поставлять кадры по всему миру. В отличии от академий из большого спорта, которые обычно специализируются на какой-то одной роли, будь-то тренерство или воспитание игроков, образовательные учреждения под маркой Gen.G стремятся обучить своих студентов как можно большему числу навыков.
На первый взгляд, в слова об уникальности проекта от представителей Gen.G верится с трудом. Хотя бы по той причине, что университет Кентукки стал далеко не первым учреждением, согласившимся на подобное сотрудничество.
После того, как стоимость киберспортивного рынка в 2017 году перевалила за 1 миллиард долларов, колледжи, школы и ВУЗы увидели перед собой новые возможности. Одним из первых в США стал университет Юты, предложивший студентам стипендии за успехи на турнирах. В Ирвайне, штат Калифорния, пошли еще дальше и организовали дополнительные классы по различным соревновательным дисциплинам и киберспортивному менеджменту. Кроме того, в Америке существует целый ряд организаций, которые при поддержке Riot Games ежегодно проводят соревнования между школами, колледжами и университетами.
Сложно сказать, зародился ли тренд именно в Америке, но, важнее, что на ней он не закончился и быстро распостранился по всему миру. Сегодня в подавляющем большинстве стран, в которых киберспорт имеет официальный спортивный статус, проводятся соревнования между ВУЗами и подготавливаются новые кадры для индустрии.
Однако до Кентукки еще ни один университет не рассматривал киберспортивную программу, как опцию для глобального расширения. Университет настолько серьезно относится к предложению Gen.G, что готов пойти на издержки в финансовом плане.
Те $128 000 000, которые есть в бюджете по развитию спортивных программ в Кентукки, не могут быть использованы для программы Gen.G из-за ограничений НССА (Национальной студенческой спортивной ассоциации), куда киберспорт, увы, еще не входит. С другой стороны, это же дает университету карт-бланш на установление своих собственных методов развития в новой сфере.
Уговаривать самих студентов записаться на новые специальности и классы тоже не придется. В новом подразделении в университете Кентукки заинтересованы все: журналисты, инженеры, маркетологи. И даже сами преподаватели считают, что подобное сотрудничество позволит использовать сразу несколько современных методик, связанных с обучением через игровую деятельность. Кроме того, уже известен список дисциплин, в которых Gen.G окажет поддержку молодым игрокам: Rocket League, League of Legends, CS:GO, Fortnite и Call of Duty.
“Раньше я впадал в ступор, когда у меня спрашивали, какой у нас вектор развития в отношении киберспорта. Теперь же мне даже трудно представить, каким будет наш университет без него”, – признается вице-президент Кентукки Эрик Мандэй.
В Gen.G верно оценили ситуацию и выбрали идеальную платформу для интеграции своей образовательной программы: университет Кентукки каждый год выпускает более 20,000 студентов, что является первым показателем в Штатах. Кроме того, в этот год в заведение приняли самое большое количество первокурсников за всю историю его существования. Мандэй и его коллеги считают, что такими темпами влияние университета распостранится за пределы штата, в Нью-Йорк и Вирджинию, и киберспортивная программа сыграет в этом очень важную роль.
_ _ _
Источник адаптированного перевода: текст Bloomberg
от 10 ноября 2019 года.