Внутри себя я рыдаю, когда поднимаю эту тему. Поездку в США мы запланировали полгода назад. И держались до самого конца.
Когда началась истерия по поводу масок, мы ее проигнорировали.Когда резко начали вывозить людей из Италии, мы надеялись на лучшее.Но когда в Нью-Йорке закрыли Метрополитан музей, мы сдались.
Очевидно, что дальше будет только хуже.
Что у нас было куплено:
1. Билеты 1130$
Ростов-на-Дону-Стамбул-Вашингтон. Нью-Йорк-Стамбул-Ростов-на-Дону.
2. Жилье 630$
Выплачена половина суммы за апартаменты в Бруклине - 315$
3. Развлечения 470$
Это стоимость двух city pass на 5 дней. С ними должно было возникнуть больше всего проблем.
Как вернуть билеты
Одна из причин того, что мы выбираем Turkish Airlines, - это хороший сервис. Компания заявила, что будет возвращать стоимость даже невозвратных билетов из-за пандемии. Как это скажется на их финансовом состоянии, я боюсь представить, но нам это было только на руку.
Телефон горячей линии 8800 700 61 61. Звонок бесплатный. Линия и правда сейчас очень горяча. Я дозванивалась больше пяти минут, меня просто не соединяло с колл-центром. А потом еще минут пять висела на линии в ожидании первого освободившегося оператора.
Мне ненастойчиво, но с надеждой предложили обменять билеты на более поздний срок. Но тут все легко решилось ответом "американская виза заканчивается". О том, как сложно ее получить, знают все.
Оператор уточнил данные карты, несколько раз попросил подтвердить отмену билетов и выслал официальное подтверждение.
Деньги на счет должны поступить в течение 7 банковских дней. Ждем-с)
Как вернуть деньги за жилье
Привычка бронировать апартаменты с возможностью отмены в который раз меня не подвела.
Это, на самом-то деле, очень удобно. Можно заранее (за 5-6 месяцев) найти хороший вариант с бесплатной отменой за пару недель до заселения. А за месяц-два перед вылетом начинать искать что-то получше.
В качестве предоплаты мы внесли 315$. Их airbnb уже вернул. Без штрафов и комиссий.
В случае с airbnb условия отмены нужно смотреть для каждого варианта отдельно. На данный момент ситуация обстоит таким образом:
Бронирования жилья, оформленные не позднее 14 марта 2020 года с датой прибытия между 14 марта и 14 апреля 2020 года, можно отменить до прибытия. При этом гости получат полный возврат, хозяева/организаторы не заплатят штраф.
Если бронирование оформлено после 14 марта или не позднее 14 марта, но с прибытием после 14 апреля 2020 года, действуют обычные правила отмены.
Если время прибытия прошло, эта уважительная причина не применяется.
Booking предлагает индивидуальное решение в каждой конкретной ситуации. Система бронирования рекомендует владельцам отелей возвращать деньги, но это только рекомендации.
Как вернуть деньги за развлечения
Экономить на билетах в музеи и театры - это нормально. С хорошим city-pass можно сохранить около 30% из бюджета на развлечения.
Но в этот раз я зашла дальше и решила воспользоваться акцией на сайте Groupon. Вышло около 45$ дополнительной экономии (на двоих). Но вот возвраты в таком случае - это проблема.
Думала я.
Прежде всего я решила написать письмо в поддержку Groupon.
Мол, музеи закрыты, верните денежки. Если честно, на положительный ответ не рассчитывала. Но
Смысл в том, что стоимость city-pass, приобретенных на сайте, конвертировали в бессрочные баллы Groupon, которыми можно расплатиться за любые акции. Неплохо, если ты живешь в США. Из России воспользоваться этими услугами весьма проблематично.
Но сразу видно, что на диалог идут. Поэтому я написала еще одно письмо.
Спасибо за ответ. Но живу я в России, вашими акциями пользоваться не могу, для посещения США мне требуется виза. Верните, пожалуйста, деньги.
Без проблем. Вернем на счет, с которого оплачивали. Ждите 10 рабочих дней.
Я все ещё в шоке, честно говоря. Деньги уже прилетели. Без штрафов, сборов и проблем.