Сразу обмолвлюсь, что обожаю советский кинематограф, так как уверен, что хороший фильм (как и песня, и книга) не стареет. Но! Есть один ярчайший представитель кино того времени, в описании которого без слова ДИЧЬ не обойтись.
Итак, разберём причины, по которым досмотреть это дерьмо до конца я ни разу не смог!
1. Персонажи.
Оговорюсь, что кроме "жены Гуськова", ни я, ни пожалуй основная часть зрителей этого шедевра, не знают. Для удобства придется называть их как-то иначе.
Так вот. Я понимаю, что они по своему характерные, типичные и карикатурные, но, согласитесь, они какие-то мерзкие все. И если у Тарантино в "Омерзительной восьмёрке" все персонажи - мерзавцы по жизни, но притягательные личности, то в "Гараже" они просто дерьмовые.
2. Актеры.
Что? - спросят многие, но да! Не перевариваю их. Мягков запомнился мне ролями гнилого на всю душу и бестолкового Лукашина из противного (правда понял я это лет 25 спустя) фильма Ирония судьбы, жениха-убийцы Ларисы Гузеевой и апонента "Мохнатого шмеля" из Жестокого романса, а тут ещё это! Идиот, клоун в шарфе.
Далее - героиня Немоляевой, она же Жена Гуськова.
Бл... ну это же так же дебильная тетка из Служебного романа. Бесит!
Далее, секретарша Алисы Фрейндлих:
Вот эту тетю и за актрису-то считать нельзя. Образ секретарши из того же Служебного романа никуда не делся!
А вот этот дядька очень похож на другого более злого дядьку из этого же фильма:
В детстве я их совершенно не различал. Фото второго прилагается:
Продолжать на тему актеров и персонажей можно долго. Результат не изменится.
3. Атмосфера, в том числе, в глобальном смысле.
Мне, как человеку, в памяти у которого - лишь обрывки воспоминаний о жизни в СССР, нравится смотреть фильмы той эпохи, хоть и не по ностальгическим соображениям.
Я могу наглядно, пусть и не с документальной точностью, посмотреть на время молодости моих родителей, на жизненные уклады исчезнувшей цивилизации, но...
Фильм гараж изображает ее с худшей, самой худшей стороны. Возьмём фильм Москва слезам не верит. Все материальные блага в мире этого фильма - лишь декорации. Молодые героини Муравьевой и Алентовой не стремятся именно к богатству. Их манит красивая жизнь. Герой Баталова не переживает, что будущая жена зарабатывает больше него (об этом и так можно было догадаться по убранству квартиры Кати), а из-за того, что она, как он думает, обманула его!
В морском фильме Гараж герои находятся на острие меркантилизма! Они - его квинтесенция. Персонажи бьются за имущество, частную собственность, в стране, где этой собственности не было, а было лишь право чем-то пользоваться и право это право продать.
Казалось бы, фильм должен высмеивать низменность этих людей, а в итоге, становится очень грустно.
Помимо этого я прям не перевариваю локацию данного фильма. Обстановка отталкивающая.
Но это - всего лишь мое мнение. А вы смотрели фильм "Гараж" до конца?