24 подписчика

ВАЗ 2109-15. Как сделать печку лучше? Собрал всё в одно!

1,4K прочитали

Плохая печка - болезнь всех "зубилоподобных" ВАЗовских переднеприводников. Понятное дело, что никто не хочет зимой ездить с замерзшими окнами, руками и ногами. Поэтому и прибегают ко всяким доп.насосам, термостатам, экспериментам с радиаторами и тд.
Сегодня расскажу вам о том, как влияют все эти доработки на температуру в салоне.

Первым делом, "пострадавший" от холода водитель, ясен пень, идёт в гугл. Там он находит различные варианты доработки отопителя. По порядку:

  1. Замена стандартной торпедо на "евро"-торпедо ВАЗ 2114.
  2. Проклейка отопителя, заслонок и тд.
  3. Замена радиатора печки на новый (об этом потом очень подробно).
  4. Дополнительный насос, который заставляет жидкость лучше циркулировать в радиаторе.
  5. Различного вида термостаты (от гранты, десятки, калины и тд).
  6. Установка "турбо-помпы".
  7. Установка второго радиатора печки.
  8. Замена крана печки.

Остановимся на этом. Теперь по полочкам:

  • 1 ВАРИАНТ. Установка "евро"-торпедо на место штатной.
Это штатная "высокая" торпедо. Почему делается акцент на высокой - ниже объясню.
Это штатная "высокая" торпедо. Почему делается акцент на высокой - ниже объясню.

Эта панель пришла на замену "низкой". Низкая панель была довольно тёплая, т.к там было меньше переходов и "стыков" воздуховодов, и благодаря этому тёплый воздух не уходил в "молоко", а шёл куда надо, да и радиатор отопителя был расположен более удачно. "Высокая" же не давала водителю то тепло, которым могла похвастаться "низкая". Почему так происходило, я писал выше. Всё из-за плохой системы "доставки" воздуха к соплам, воздух уходил в пластик и вообще куда угодно, но не к водителю. А еще она гремела так, будто ты едешь окруженный кучей погремушек. Именно из-за этого её и меняют на более совершенную "евро". В панели от ВАЗ 2113-15 более продуманная система воздуховодов, тепла меньше теряется, а ещё при грамотной установке она не гремит абсолютно. Правда приходится переделывать много электроники, т.к кнопки и приборная панель другая, всё это есть в интернете и всё работает. Вот тут всё верно описано.

Собственный опыт:

Да, она не гремит, из сопел более "резвый" поток воздуха, но жару в салон не прибавляет, а если и прибавляет, то незначительно. Стоит ставить только из-за внешнего вида и акустического спокойствия. Рекомендую!

Вот как выглядит салон после установки торпедо:

Плохая печка - болезнь всех "зубилоподобных" ВАЗовских переднеприводников. Понятное дело, что никто не хочет зимой ездить с замерзшими окнами, руками и ногами. Поэтому и прибегают ко всяким доп.-2
  • 2 ВАРИАНТ. Проклейка заслонок, стыков и самого отопителя в целом.

Вот отопитель ВАЗ 2108-15:

Да, конструкция и система простая, но даже это работает не очень, по крайней мере в наше время, на новых нормально всё было.
Да, конструкция и система простая, но даже это работает не очень, по крайней мере в наше время, на новых нормально всё было.

Как мы видим, тут много стыков, заслонок и всего прочего. Это всё должно быть герметично, не должно быть щелей и прочих "прелестей". Это самый первый шаг к получению тепла. Это сделать необходимо, иначе ничего у вас не выйдет. Первым делом нужно обклеить уплотнителем заслонку тепло-холод (на рисунке она под цифрой 8), это начало. Далее - нужно позаботиться об проклейке остальных заслонок и корпуса самого отопителя и уплотнителя радиатора "печки" (под цифрой 12). В интернете этого полно, вот тут, например, всё наглядно и хорошо описано.

Собственный опыт:

Да, это основа и это нужно. Благодаря этим действиям отопитель работает значительно эффективнее. Так что это даже не обсуждается.

  • 3 ВАРИАНТ. Замена радиатора отопителя.
Плохая печка - болезнь всех "зубилоподобных" ВАЗовских переднеприводников. Понятное дело, что никто не хочет зимой ездить с замерзшими окнами, руками и ногами. Поэтому и прибегают ко всяким доп.-4

Если вы разобрали отопитель для проклейки - грех не поменять радиатор, особенно если он забит. Очень много споров о том, какой радиатор всё же лучше. Люди покупают разные (ДААЗовские, ЛУЗАРовские, заводские и тд.), сейчас объясню, что да как. ДААЗ-радиатор хорош, если "попадёте" на подделку, то он окажется "гумном", в оригинале есть "завихрители" так называемые. Они способствуют лучшему теплообмену. Оригинал ДААЗ - отличный, он крепкий и тёплый. Или же, лучше всего, купить "медный "(желательно "Оренбургский"). Он реально делает из салона сауну, его даже отремонтировать не трудно, но он дороже раза в 3, а еще он очень долговечный. Те кто пишет бурду про эти радиаторы, скорее всего купили подделку или просто лукавят, не иначе.

Собственный опыт:

Был опыт с подделкой ДААЗ, с оригиналом ДААЗ и Оренбургским. Первый грел так, будто там его и не было. Со вторым не замерзал никогда, с третьим я просто постоянно потел. Шаг обязательный!

  • 4 ВАРИАНТ. Дополнительный насос отопителя от Газели, или как его называют - "электропомпа".
Вот так выглядит это чудо техники.
Вот так выглядит это чудо техники.

Я считаю, что это не лучший вариант. Вот абсолютно. Да, прирост теплоотдачи есть, но мне не нравится эта идея, и вот почему:

1) Она шумит. Как будто вибратор под капотом.

2) Много жрёт электричества.

3) Не особенно надёжна.

Если уж и ставить такой насос, то от Bosch. Он лишён этих недостатков, но и, как правило, в раза 3 дороже.

Но опять же, мы не упрощаем конструкцию, а усложняем. Нам нужно будет сделать её включение "от кнопки", а это работы с электроникой, нам так же нужно будет её куда-то закрепить (я крепил в не очень удачное место и не нравилось мне как она работала). А ещё нужно будет к ней провести патрубки, да так, чтобы без перегибов, чтобы нигде не тёрлись ни обо что. Короче, сомнительная идея, но эффект даёт, ощутимый причём.

Собственный опыт:

Я, наверное, уже 100 раз сказал ,что мне эта идея не нравится, и без этого насоса всё может хорошо греть при грамотном "построении" системы отопления. Хотите ставить? Покупайте Bosch! Но очень тщательно найдите место крепления, и очень грамотно проведите шланги. Вот тут, в принципе, всё написано и описано. Шагаем далее.

  • 5 ВАРИАНТ. Эксперименты с термостатами.
Штатный термостат.
Штатный термостат.

Это моя любимая тема. На самом деле это тоже даёт эффект, но с некоторыми оговорками. Имею опыт с 3 видами:

1) Штатный .

2) От десятки.

3) Гранта-термостат.

По полочкам:

1) Штатный. Выглядит как собака страшная и работает, собственно, так же. Конечно, к вам не придёт "термостатный гурман" и не будет вам платить за его красоту, но всё же. Я их 3 поменял, каждый раз после 2-3 месяцев он умирал, причём заклинивал на малом круге постоянно, не знаю почему, но это главное. Его на выброс однозначно, тут необходима доработка, об этом ниже.

2) От десятки. "Шестидырочный", так его зовут.

Он уже более продвинутый, нет этой идиотской уродливой системы тройник-кусок патрубка-термостат.

"Шестидырочный" термостат с ВАЗ 2110.
"Шестидырочный" термостат с ВАЗ 2110.

Честно, эффекта я от его установки не заметил. Да, он надёжней, проработал год и даже не заклинил, возможно даже пережил бы саму машину. Геморроя с его установкой не должно быть, нужна лишь более длинная шпилька, труба приёмная от ВАЗ 2110 и патрубок г-образный. Здесь всё внятно написано. Вещь хорошая, люди положительно отзываются.

3) От Лады Гранты.

Гранта-термостат.
Гранта-термостат.

А вот здесь уже есть нюансы. Этот термостат действительно даёт эффект. Как это работает? Почитайте в интернете, там всё есть и всё понятно. Этот вариант самый лучший. С ним, правда, заморочек чуть больше, но всё равно устанавливается он довольно легко. Нужны лишь две длинные шпильки, спец. тройник и пара патрубков. Если идти по пути наименьшего сопротивления, то мы его установим, работать он будет, но нам нельзя будет закрыть кран печки. Иначе просто что-нибудь порвёт. Чтобы этого не произошло, нужно заморочиться достаточно сильно. В интернете, опять же, всё есть. Тут (простой вариант) и здесь (самый замороченный вариант) все написано.

Собственный опыт:

Рекомендую термостат с Гранты! Он действительно даёт эффект. Я обошёлся установкой по-проще. Просто-напросто снял тросик с крана и оставил на заслонке, заслонкой регулировал тепло-холод, всё было хорошо даже в +35.

  • 6 ВАРИАНТ. Установка "турбо-помпы".
Это, вроде бы, так называемая, "турбо-помпа".
Это, вроде бы, так называемая, "турбо-помпа".

Я ставил её, когда менял ремень ГРМ, моя начала люфтить. Почитал в интернете о ней, о том, как о ней отзываются и сам купил, ради эксперимента. Поставил, ожидал какого-то эффекта, но так и не дождался. Если эффект и есть, то он не заметен. А стоит она дороже в 2 раза. Мне кажется, это маркетинговый ход, причём довольно неплохой. Пишут люди, что печка превращается в камин, что машина никогда не кипит, очень быстро прогревается, но не знаю, я не заметил ни-че-го. Прослужила она не долго мне, снял её, не очень доверяю пластмассовым крыльчаткам. Это и был мой собственный опыт, зацикливаться тут не на чем. Ставится как обычная помпа, но сложность в том, чтобы найти в магазине, в некоторых магазинах на тебя смотрят как на идиота, так как не знают о существовании этого чуда. Не рекомендую, пустая трата денег и времени.

  • 7 ВАРИАНТ. Установка дополнительного радиатора отопителя.
Без комментариев...
Без комментариев...

Самая, как мне кажется, зверская и, наверное, очень эффективная система. Получается, горячий воздух прогоняется через ещё один горячий радиатор и выходит в сопла. Надо быть настоящим фанатом африки, чтобы такое сотворить. Я встречал на "драйве" вариант ещё с установкой второго радиатора в адаптер салонного фильтра, ну да один хрен. Была у меня попытка это сделать (валялся отопитель с восьмёрки, нашёл эту тему, думал попробовать), успехом не увенчалась. Берёт гордость, что в нашей стране есть такие "Кулибины", усидчивые и упорные люди. Есть вы гаражный гик, который во снах видит всякие гайки - способ для вас. Остальным не рекомендую.

  • 8 ВАРИАНТ. Замена крана печки.
Кран печки штатный ВАЗ 2109.
Кран печки штатный ВАЗ 2109.

Вот эта простейшая вещь может доставить массу проблем. Может потечь или заклинить. Простейшая, но не нужная вот прям совсем. Тепло-холод регулируется заслонкой как надо и этот кран нужен разве что, если у вас в дороге радиатор потёк, можно перекрыть. Кто-то от него избавляется.

Собственный опыт:

Он у меня заклинил в полуоткрытом положении и печка очень плохо грела. Поменял на новый, снял с него тросик и забыл. Регулирую всё заслонкой. Если сняли торпеду, проклеили отопитель, поменяли радиатор, термостат и тд. и тп., то замените в обязательном порядке и краник. Он не дорогой. Даже если он не заклинивший, замените на всякий случай, чтобы не потёк. ПОМНИТЕ, ЧТО ЕСЛИ ПОСТАВИЛИ ТЕРМОСТАТ С ГРАНТЫ, ЗАКРЫВАТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ.

Вот, собственно, и весь мой опыт. Надеюсь статья была полезна для вас!