Найти тему

120 О Билайне и Аэрофлоте. Покупать их акции?

Оглавление

Моё мнение о двух компаниях.

Аэрофлот

Акций сейчас нет. Проданы ещё до кризиса и в шортах не участвовал (пара акций не в счёт).

Смотрю на споры вокруг Аэрофлота и их акций. Удивляюсь:

Аэрофлот не может быть банкротом, говорят.

МОЖЕТ! Государству он не принадлежит. Убытки от коронавируса колоссальные. Форс мажор и банкротство мне представляется вполне логичным решением. Как минимум, будь я со стороны руководства, я бы думал о нём.

1. Продать все акции на бирже по любой цене.

2. Оформить бренд на мелкую компанию и отсоединить её.

3. Обанкротиться.

Создать новую компанию. Взять старый бренд.

Однако, нельзя исключать и сценарий вмешательства государства для спасения очередного миллиардера (кто там у нас является владельцем аэрофлота?). Заливку катастрофы деньгами, чтобы компания вышла сильнее, чем была в кризис. Тогда цена акций улетит выше всех своих исторических максимумов.

Полагаю развитие событий будет по одному из этих сценариев. Сценария "оставят как есть" исключаю - это же нужно огромные усилия прилагать и сутками впахивать ВСЕМ РАБОТНИКАМ КОМПАНИИ. Это сложно и почти в России не возможно. Кажется это удалось только гигантам "Сбербанку" и "Почте России". Впрочем у них и выбора то и не было. В Сбере - Греф и праздник денег, в Почте - руководитель и большой государственный ресурс.

А так всё просто и легко. Или за счёт "дорогих россиян" (которые платят всего 13% налога, ага) или за счёт превращения акций в мусор.

Как использовать можно.

При заливке деньгами аэрофлота. Взять акции по текущей цене. Ждать окончание кризиса и роста в 2-3 раза.

При банкротстве. Продаём в шорт. Ждём банкротства. Все деньги полученные от продажи остаются у нас.

Мои действия. Наблюдаю со стороны. Если акции пойдут вверх резко (процентов на 50%) без новостей о заливке деньгами, то возьму несколько акций в шорт. Или на коррекции продам или скоро компанию объявят банкротом.

Пойдёт резко вниз (в район 30₽/акцию) бе объявления банкротства - куплю в портфель несколько акций. Риск банкротства (потери денег), но возможная прибыль перевесит его.

Дополнение

Пришла новость, что государство решило спасать Аэрофлот. Теперь будут заливать деньгами.... Двойные стандарты и двойные правила игры. Если копания коммерческая - тогда она должна крутиться сама! А если государственная, то и профит от её работы должен идти в бюджет. Малый и средний бизнес что-то никто не спасает...

Билайн (VEON)

В пульсе "верят в компанию". Писал, что против верю. За анализ компании.

Что имеем по Билайну. По состоянию бизнеса и возможных дивидендов за 2020 год, которые выплатят в 2021 году - волшебная цена в 1.5$ за акцию. Эти показатели должны привести цену акции к 3-4$ за штуку.

То есть акция недооценена в 2-3 раза!

Налетай и бери в портфель?

В чём же засада билайна? В цене за акцию и в сроках будущих дивидендных выплат!!!

Она шепчет - спекулируй...спекулируй...спекулируй.... (Голосом из Влателина Колец "Моя прееееелесть...").

Шаг цены 0.01. В тинькове это комиссия за 8 акций стоимостью менее 1.8$/штуку, если одним пакетом купят/продадут. Обычно это при пассивном состоянии торгов акцией 2, максимум 3, лота. При активном смело рассчитывать можно на минимальную комиссию.

Условно покупать можно за 1.47 и тут же продавать за 1.48. С 8 акций положишь пару центов на счёт.

Возможность шортить (продавать в минус бумаги брокера) количество сделок увеличивается.

Гонять пакет в 1000 штук и доход будет. Риски большие, так как объём торгов маленький и от 1000 штук цена может уходить. Да и зависнуть эти 1000 штук могут в заявке.

Маркетиейкера в билайне предугадать сложно. Он гоняет цену в пределах 0.0х$. Иногда вверх долгое время. Иногда вниз долгое время. Иногда почти намертво прибивает к какой-нибудь отсечке.

Мой итог по VEON. В портфеле не имею. Спекулирую. Цена пойдёт к 2$ - часть возьму "навсегда".

Фактура для статьи Аэрофлот и Билайн. Акции компаний.
Фактура для статьи Аэрофлот и Билайн. Акции компаний.

Рекомендую свои популярные или интересные материалы: 

P.S. Отказ от ответственности. Всё выше написанное это персональное мнение автора и не является инвестиционной рекомендацией.