Неделя дистанционного обучения показала, что всё не так просто в отечественном образовании.
Итак, прошла учебная неделя, когда дети были на карантине, чиновники называли это каникулами, но учёба при этом продолжалась. И это было жёстко! Для родителей, в первую очередь. Ведь родители дома пытались работать, их перевели на удаленную работу, а не в отпуск отправили.
А получалось что? Заданий было огромное количество, новый материал приходилось объяснять дома самим. А то, что называлось "дистанционным обучением" сводилось к настраиванию звука, поиску интернета, нужной комнаты для выхода в эфир, наладкой связи и тому подобное. Если я правильно понимаю, то современные учителя и современные школы не были готовы к такому современному понятию, как "дистанционное образование". Я вижу это так, что обычное обучение пытались осуществить через видеосвязь. Но ведь дистанционка предполагает иные виды работы. И, самое главное, не предполагает ТАКОГО участия родителей. Вы согласны? Или это проблемы только в начальной школе были, а среднее и старшее звено отлично поракантинили на неделе?
Мне кажется, есть в этой ситуации и плюсы для будущего школ. Теперь они задумаются над качеством, формой и содержанием дистанционного образования. Разработают новые видеоуроки, наладят обратную связь с учителем. Чтобы ничего не висело: ни РЭШ, ни МЭШ, ни ЭЖД, ни голова ребенка через 6 часов сумбура в эфире.
Следующая неделя целиком заочная. Уже прислали столько заданий через ЭЖД, что "опять двадцать пять" - сидеть с утра до вечера за уроками. Может, и хорошо это, на улицу выходить всё равно нельзя, но и нормы санитарные тоже неплохо было бы соблюдать по количеству заданий.
Всем добра!