13 способов с треском провалить контекстную рекламу ещё до запуска

Представьте себе: вы запустили контекст, а продаж нет. «Да у меня уже 100500 кликов собралось!» Но продаж так и нет. Начинаете разбираться, просите специалистов по контексту проверить настройки. А по итогу оказывается, что вы просто забыли простую и очевидную настройку.

Бывало? А вот ещё страшилка из разряда «страшный сон контекстолога»: запуск, лидов нет, проверяете — всё в порядке. А лидов всё равно нет! Тут уже надо ковыряться.

У меня на такие случаи разработан собственный чек-лист подготовки к запуску контекстной рекламы. Туда я добавил все базовые вещи из серии «включи вилку в розетку» и все узкие места, которые в прошлом доставили мне немало головной боли, пока я пытался отыскать их.

Знаю, у многих аллергия на всякие чек-листы, поэтому я назвал этот список по-другому — 13 способов с треском провалить контекстную рекламу ещё до запуска. Читайте, не делайте так, работайте только с профессионалами и да пребудет с вами сила контекста!

Не проверить работоспособность сайта

Как дела с вёрсткой, оплачен ли хостинг, не вылезает ли страница 404. Бывает, что из-за большого количества объявлений случайно можешь ошибиться с конечным URL страницы. На этот случай есть специальные сервисы, которые проверяют список ссылок в рекламных кампаниях на наличие 404 ошибки.

Не проверить, как выглядит страница с мобильных устройств

Мобильный трафик составляет половину, а в некоторых нишах – до 90% общего трафика. Если страница смотрится убого на экране смартфона, её закроют. Не готовы возиться с мобильной версией? Сделайте на худой конец Турбо-страницы от Яндекса. Они, кстати, работают не только для рекламы в Яндексе.

Не протестировать скорость загрузки страниц

Что делают со страницей, которая медленно грузится? Правильно, закрывают. Советую Google PageSpeed Insights: это сервис не только оценит, насколько шустро открываются страницы, но и посоветует, как оптимизировать этот показатель. Берете отчет оттуда и отправляетесь к своему разработчику/программисту. Кладете на стол и говорите: «Сделай красиво». Дальше он должен сам все понять из отчета :)

Не убедиться, что контактная информация на сайте актуальна

Нет ли опечатки в номере телефона? Легко ли дозвониться? Отвечают ли на сообщения? Попадает ли человек при звонке именно на того, кто готов этот звонок обработать? Был случай, что разница между первым гудком у клиента и звонком менеджера составляла 13 (!!!) секунд. Это очень много. Пришлось поработать с техподдержкой коллтрекинга. По итогу смогли снизить до пяти.

Не протестировать форму сбора заявок

Убедитесь, что форма работает, как положено, и данные сохраняются. Был случай, когда у заказчика на 2 дня резко упало количество обращений. Было по 10 в день, стало по 2-3. Пошел на сайт – визуально все хорошо. Попробовал сам оставить заявку – не получилось. Кнопка «заказать» просто перестала работать. Хорошо, что быстро нашли этот баг. С тех пор периодически у своих клиентов проверяю техническую возможность оставить заявку/позвонить по подменному номеру на сайте.

Не включить уведомления о новых заявках

Когда человек больше всего готов к продолжению взаимодействия? Правильно, сразу после заполнения формы. Если вам приходит быстрое уведомление в удобный мессенджер/на почтовый ящик, это в разы повышает конверсию. Если же никаких уведомлений нет, то, как правило, менеджер проверяет заявки раз в день (если он вообще знает и понимает, как эти заявки проверять). К этому моменту половина людей уже купили товар у конкурентов.

Вести трафик на главную страницу

Если человек кликнул на объявление «Купить путёвку на Бали», то он должен попасть на страницу с путёвками именно на Бали, а не на главную страницу турагентства. Это работает со всеми направлениями. Если у вас не миллион товаров, то сделайте отдельные объявления на каждый с переходом на конкретную страницу – это поднимет конверсию и убережет вас от слива кругленькой суммы денег.

Не настроить базовую аналитику

Не отнекивайтесь, я знаю, у многих с этим проблемы. 90% проблем в аудитах аккаунтов, которые созданы и настроены руками предпринимателей, грешат именно проблемами аналитиков. На каждую кампанию должны быть настроены Яндекс Метрика и Google Analytics (обязательно, если ведете рекламу в Гугле) с правильно прописанными целями. Необходимый минимум – коммерческие цели (сколько человек оставили заявку, позвонили, купили). Если у вас дорогостоящий товар с длинным циклом сделки, то я советую прописать ещё цели по микроконверсиям (сколько человек провели на сайте больше 3 минут, посетили больше 3 страниц, и так далее). Кстати, если интересно про микроконверсии, ставьте + в комментариях, и я сделаю об этом отдельный пост.

Игнорировать необходимость CRM-системы

Если у вас уже есть CRM-система, то надо подключить к ней рекламную кампанию, это очевидно. Если пока CRMки нет, то надо установить хотя бы простейшую. Да, это лишние телодвижения на старте, зато потом результаты кампании будут лучше, ведь ваш контекстолог будет знать не только о том, сколько заявок пришло, но и то, какие из всех заявок превратились в сделки, а какие были СПАМными. Поверьте мне, информация такого рода значительно увеличивает эффективность рекламы.

Не поставить коллтрекинг

Самое крутое изобретение после стиральной машинки, в которую можно добавлять вещи в процессе стирки, – это коллтрекинг, то есть отслеживание не только заявок с объявления на сайте, но и звонков с него. Раньше звонившие оставались неотслеженными, а сервисы типа «Калибри» помогают охватить и их, чтобы у вас была полная картина успеха каждого объявления.

Не заморочиться с Roistat

Это сервис сквозной аналитики, который связывает воедино все участки вашей работы. Больше не надо держать тысячу вкладок и сотню экселевских таблиц. И что самое заморочистое – строить эти таблицы каждую неделю/месяц. Все инструменты и данные – в одном месте. Это как хороший телефон (не буду рекламировать конкретные бренды))) – ты попользовался им денёк и уже ни за что не вернёшься к своему прежнему. Из множества платных фич и сервисов этот реально стоит своих денег.

Не разобраться, кто будет принимать или делать звонки

Скажу, надеюсь, очевидную для вас вещь: результат работы маркетолога будет напрямую зависеть от энтузиазма и навыков менеджера на телефоне. Если у вас на сайте есть форма обратного звонка, то выясните, готов ли человек к активным продажам. Есть ли скрипт? Если раньше менеджер работал только на входящих звонках в стиле «Здравствуйте, я готов купить, куда подъезжать и могу ли я прямо сейчас перевести вам деньги?», то такому менеджеру понадобится переобучение. Если он до этого вообще не продавал по телефону, а только консультировал очно в магазине, то тут совсем тяжёлый случай. Не буду тратить ваше время на то, чтобы рассказать с десяток историй, как я плакал в подушку, когда слушал записи разговоров некоторых «менеджеров по продажам». Скажу лишь, что проблема частично решилась, когда я нашел себе в команду человека, который помогает менеджерам по продажам моих клиентов продавать намного больше.

Слишком долго колдовать на старте

Подготовка – это суперважно, но конкуренты не спят. Пока вы шлифуете 25-ю страницу сайта и пишете 35-ю страницу скрипта, соседний магазинчик уже сделал лендос на коленке, запустил простейшую рекламу в РСЯ с помощью сегмента в Яндекс.Аудиториях и получает первые заявки. Так что поработайте ударно и быстро на старте, а потом запускайтесь!

Если пост был для вас полезен, то не ставьте лайк и не делайте репост… пока не примените мои советы на практике. А вот когда они помогут вам улучшить результаты вашей работы или сделать её проще и приятнее, тогда делайте репосты и обязательно сопровождайте их комментариями, что именно вам пригодилось из моего списка.

А какие косяки в рекламных кампаниях на старте допускали вы? Какие приводили к большому количеству слитых денег? Пишите их в комментариях, чтобы другие не наступали на ваши грабли!