Найти в Дзене

Нужно ли разговаривать с пациентами?

Профессия медика предполагает непрерывное обучение в течение всей профессиональной жизни. Однако, среди врачей и медицинских сестер бытует мнение, что только профессиональных навыков достаточно для того, чтобы быть успешными в профессии: «Зачем мне сюсюкаться с пациентами?», «Главное, что я хороший профессионал!», «Я на работу не разговаривать пришла!».

Давайте подумаем, а нужно ли развивать коммуникативные навыки? И кому это нужно – медицинским работникам или пациентам?

Мы считаем, что это нужно не только пациентам, но и медицинским работникам просто необходимо!

Потому что развитые коммуникации в медицине – это:

  • Доверие со стороны пациента. А это, в свою очередь, приверженность лечению, назначенному врачом, и отсутствие страха и сопротивления при выполнении медицинских манипуляций медицинской сестрой
  • Меньшее количество жалоб и судебных исков на медицинских работников
  • Благодарность со стороны пациентов
  • Повышение удовлетворенности медицинским работником своей работой
  • Снижение риска синдрома эмоционального выгорания

Развивать у себя коммуникативные навыки или нет - выбор каждого.

Но мы точно знаем, что профессиональная коммуникация помогает медицинскому работнику в первую очередь сохранять собственный ресурс, помогая при этом пациентам.

А как вы думаете? Важно ли разговаривать с пациентами?