Профессия медика предполагает непрерывное обучение в течение всей профессиональной жизни. Однако, среди врачей и медицинских сестер бытует мнение, что только профессиональных навыков достаточно для того, чтобы быть успешными в профессии: «Зачем мне сюсюкаться с пациентами?», «Главное, что я хороший профессионал!», «Я на работу не разговаривать пришла!».
Давайте подумаем, а нужно ли развивать коммуникативные навыки? И кому это нужно – медицинским работникам или пациентам?
Мы считаем, что это нужно не только пациентам, но и медицинским работникам просто необходимо!
Потому что развитые коммуникации в медицине – это:
- Доверие со стороны пациента. А это, в свою очередь, приверженность лечению, назначенному врачом, и отсутствие страха и сопротивления при выполнении медицинских манипуляций медицинской сестрой
- Меньшее количество жалоб и судебных исков на медицинских работников
- Благодарность со стороны пациентов
- Повышение удовлетворенности медицинским работником своей работой
- Снижение риска синдрома эмоционального выгорания
Развивать у себя коммуникативные навыки или нет - выбор каждого.
Но мы точно знаем, что профессиональная коммуникация помогает медицинскому работнику в первую очередь сохранять собственный ресурс, помогая при этом пациентам.
А как вы думаете? Важно ли разговаривать с пациентами?