20,5K подписчиков

Лексус номер один: все поколения седана LS в одном обзоре

410 прочитали
Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.

Первое поколение LS 400 (1989-1994)

В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня. Но Lexus доказал обратное. Одна из ключевых и, пожалуй, главных составляющих успеха – флагманский LS 400, сыгравший премьеру на Международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Автомобиль был построен буквально с чистого листа с единственной целью – быть лучшим во всем. Амбициозная задача, но таково было объявленное в августе 1983 года на заседании совета директоров решение главы компании Toyota Motor.

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-2

Внутри фирмы проект получил название maru-efu. Знак с заключенной в круг буквой F в японской терминологии означал отправную точку, старт работы над продуктом высочайшего уровня. Чуть позже возникло обозначение F1 – flagship one, что с английского переводится как «флагман номер один». В работе над главным седаном участвовало 24 группы инженеров, дизайнеров и техников. Всего было создано около 450 ходовых образцов и 900 прототипов двигателя.

Отделка из натуральной кожи и дерева, 4-ступенчатый автомат входили  в стандартное оснащение автомобиля.
Отделка из натуральной кожи и дерева, 4-ступенчатый автомат входили в стандартное оснащение автомобиля.

То, что родилось в итоге, поразило многих. Серийная машина могла похвастать не только выдающейся плавностью хода, богатейшим по тем временам оснащением, но и фантастически низким аэродинамическим сопротивлением. Да, в арсенале LS первого поколения был только один мотор, зато он превосходил агрегаты конкурентов по многим параметрам.

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-4

По некоторым данным на его разработку японцы потратили порядка $400 миллионов. Колоссальная цифра, но результат стоил того. Алюминиевая, V-образная, бензиновая «восьмерка» с рабочим объемом 3,968 см3 выдавала 258 л.с. и в паре с новым 4-диапазонным автоматом разгоняла машину до 100 км/ч всего за 8,5 секунды, отличаясь при этом завидной экономичностью. Двигатель 1UZ-FE получился настолько надежным, что в последствии его модификации стали использовать на автомобилях гоночных серий.

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-5

Что же касается самого Lexus LS 400, то он был тепло принят не только международной прессой, но покупателями. В первый же месяц после своего дебюта новый японский бренд реализовал 2919 флагманских седанов. Суммарный мировой тираж модели первого поколения превысил 165 000 единиц.

Второе поколение LS 400 (1994-2000)

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-6

Буквально сразу же после выхода в свет седана первого поколения японская фирма начала работать над его наследником. Премьерный показ нового LS опять состоялся в США, по по-прежнему являвшимися для Lexus главным экспортным рынком. По дизайну автомобиль не сильно отличался от оригинала, но в плане в техники и оснащения был основательно доработан. Увеличение мощности двигателя до 264 л.с. лишь одно из многочисленных изменений.

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-7

LS прибавил 36 мм в колесной базе, при этом стал легче на 95 кг, и что не менее важно стал еще более обтекаемым. Инженерам удалось не только снизить аэродинамический коэффициент сопротивления кузова с 0,29 до 0,28. Благодаря всем этим мерам время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось до 7,5 сек, а комбинированный расход топлива уменьшился до 12,4 литров на сотню километров. После рестайлинга 1997 года Lexus стал еще на 30 л.с. мощнее и получил новый 5-диапазонный автомат. В завершении карьеры LS второго поколения в 2000 году в Чикаго была представлена ограниченная серия Platinum Black.

Третье поколение LS 430 (2000-2006)

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-8

Абсолютно новый, еще более обтекаемый кузов, увеличенная на 76 мм колесная база, расширенное количество комплектаций – таковы ключевые особенности LS третьего поколения, получившего индекс 430. На самом деле в компании проделали колоссальную работу. На стадии проекта было создано и испытано 16 концептов, подвеска была полностью переработана, благодаря новой программе управления двигателя представительский седан набирал сотню с места за 6,7 сек и при этом стал одним из первых пассажирских автомобилей с мотором V8 получивший сертификат транспортного средства с ультра-низким уровнем вредных выбросов.

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-9

Вместе с тем это был первый LS с функцией голосового управления и навигационной системой использующей карты на DVD-дисках. Кроме того, впервые за пределами Японии стали доступны модификации с адаптивным-круиз контролем. Во время планового рестайлинга 2003 года автомобиль оснастили более эффективной 6-ступенчатой автоматической коробкой, коленными подушками безопасности, адаптивными поворотными фарами. И без того внушительный список опций пополнила камера заднего вида.

Четвертое поколение LS (2006-2017)

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-10

Автомобиль построили на совершенно новой платформе, и по многим аспектам он радикально отличался от моделей предыдущих поколений. Это был первый LS с адаптивной подвеской AVC доступный с двумя колесными базами: стандартной ­ – 2969 мм и удлиненной до 3091 мм. Модификации LS 460 и LS 460L отличали не только выдержанный стиль и роскошное оснашение, но и динамика спорткара. Новый 5-литровый V8 мощностью 385 л.с. в паре с первой в мире серийной 8-ступенчатой АКП разгоняли автомобиль до сотни всего за 5,7 сек.

Седан четвертого поколения после рестайлинга  2012 года.
Седан четвертого поколения после рестайлинга 2012 года.

В мае 2007 года в продажу поступила версия LS 600h L с гибридой силовой установкой на базе 8-цилиндрового двигателя 2UR-FSE и питаемого никель металл гидридной батареей электромотора. Суммарная мощность уникального на тот момент силового агрегата составила внушительные 445 л.с., но еще больше впечатляла экономичность – 8,6 л/100 км. Таковы паспортные данные расхода топлива в смешанном цикле. Но и на этом развитие флагмана четвертого поколения не закончилось. Уже в следующем 2008 году на Московском автосалоне Lexus показал модификации LS 460 AWD и LS 460L AWD, закрыв тем самым вопрос полного привода.

Пятое поколение LS (2017-

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-12

Новая модульная платформа GA-L, революционный дизайн, неподражаемый в роскоши и мастерстве исполнения салон с активной системой шумоподавления, самый большой в мире цветной проекционный дисплей – дебютировавший два года назад в Детройте LS пятого поколения не пошел по пути эволюции.

Первое поколение LS 400 (1989-1994) В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня.-13

После 28 лет совместной счастливой жизни LS решил отказаться от легендарной безнаддувной «восьмерки». На сегодняшний день на более доступных версиях установлен 3,5-литровый V6 c отдачей 316 л.с. Полноприводные седаны получили 422-сильгый агрегат такого же объема, но с двумя турбинами. В паре с ультрасовременной 10-диапазонной автоматической коробкой такой двигатель разгоняет Lexus до 100 км/ч за 4,9 секунды. Кроме уже названых модификаций на ряде рынков доступны гибридные LS 500h.