Первое поколение LS 400 (1989-1994)
В конце XX века боссы именитых европейских и американских автомобильных компаний никак не предполагали, что японцы способны создать престижный седан мирового уровня. Но Lexus доказал обратное. Одна из ключевых и, пожалуй, главных составляющих успеха – флагманский LS 400, сыгравший премьеру на Международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Автомобиль был построен буквально с чистого листа с единственной целью – быть лучшим во всем. Амбициозная задача, но таково было объявленное в августе 1983 года на заседании совета директоров решение главы компании Toyota Motor.
Внутри фирмы проект получил название maru-efu. Знак с заключенной в круг буквой F в японской терминологии означал отправную точку, старт работы над продуктом высочайшего уровня. Чуть позже возникло обозначение F1 – flagship one, что с английского переводится как «флагман номер один». В работе над главным седаном участвовало 24 группы инженеров, дизайнеров и техников. Всего было создано около 450 ходовых образцов и 900 прототипов двигателя.
То, что родилось в итоге, поразило многих. Серийная машина могла похвастать не только выдающейся плавностью хода, богатейшим по тем временам оснащением, но и фантастически низким аэродинамическим сопротивлением. Да, в арсенале LS первого поколения был только один мотор, зато он превосходил агрегаты конкурентов по многим параметрам.
По некоторым данным на его разработку японцы потратили порядка $400 миллионов. Колоссальная цифра, но результат стоил того. Алюминиевая, V-образная, бензиновая «восьмерка» с рабочим объемом 3,968 см3 выдавала 258 л.с. и в паре с новым 4-диапазонным автоматом разгоняла машину до 100 км/ч всего за 8,5 секунды, отличаясь при этом завидной экономичностью. Двигатель 1UZ-FE получился настолько надежным, что в последствии его модификации стали использовать на автомобилях гоночных серий.
Что же касается самого Lexus LS 400, то он был тепло принят не только международной прессой, но покупателями. В первый же месяц после своего дебюта новый японский бренд реализовал 2919 флагманских седанов. Суммарный мировой тираж модели первого поколения превысил 165 000 единиц.
Второе поколение LS 400 (1994-2000)
Буквально сразу же после выхода в свет седана первого поколения японская фирма начала работать над его наследником. Премьерный показ нового LS опять состоялся в США, по по-прежнему являвшимися для Lexus главным экспортным рынком. По дизайну автомобиль не сильно отличался от оригинала, но в плане в техники и оснащения был основательно доработан. Увеличение мощности двигателя до 264 л.с. лишь одно из многочисленных изменений.
LS прибавил 36 мм в колесной базе, при этом стал легче на 95 кг, и что не менее важно стал еще более обтекаемым. Инженерам удалось не только снизить аэродинамический коэффициент сопротивления кузова с 0,29 до 0,28. Благодаря всем этим мерам время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось до 7,5 сек, а комбинированный расход топлива уменьшился до 12,4 литров на сотню километров. После рестайлинга 1997 года Lexus стал еще на 30 л.с. мощнее и получил новый 5-диапазонный автомат. В завершении карьеры LS второго поколения в 2000 году в Чикаго была представлена ограниченная серия Platinum Black.
Третье поколение LS 430 (2000-2006)
Абсолютно новый, еще более обтекаемый кузов, увеличенная на 76 мм колесная база, расширенное количество комплектаций – таковы ключевые особенности LS третьего поколения, получившего индекс 430. На самом деле в компании проделали колоссальную работу. На стадии проекта было создано и испытано 16 концептов, подвеска была полностью переработана, благодаря новой программе управления двигателя представительский седан набирал сотню с места за 6,7 сек и при этом стал одним из первых пассажирских автомобилей с мотором V8 получивший сертификат транспортного средства с ультра-низким уровнем вредных выбросов.
Вместе с тем это был первый LS с функцией голосового управления и навигационной системой использующей карты на DVD-дисках. Кроме того, впервые за пределами Японии стали доступны модификации с адаптивным-круиз контролем. Во время планового рестайлинга 2003 года автомобиль оснастили более эффективной 6-ступенчатой автоматической коробкой, коленными подушками безопасности, адаптивными поворотными фарами. И без того внушительный список опций пополнила камера заднего вида.
Четвертое поколение LS (2006-2017)
Автомобиль построили на совершенно новой платформе, и по многим аспектам он радикально отличался от моделей предыдущих поколений. Это был первый LS с адаптивной подвеской AVC доступный с двумя колесными базами: стандартной – 2969 мм и удлиненной до 3091 мм. Модификации LS 460 и LS 460L отличали не только выдержанный стиль и роскошное оснашение, но и динамика спорткара. Новый 5-литровый V8 мощностью 385 л.с. в паре с первой в мире серийной 8-ступенчатой АКП разгоняли автомобиль до сотни всего за 5,7 сек.
В мае 2007 года в продажу поступила версия LS 600h L с гибридой силовой установкой на базе 8-цилиндрового двигателя 2UR-FSE и питаемого никель металл гидридной батареей электромотора. Суммарная мощность уникального на тот момент силового агрегата составила внушительные 445 л.с., но еще больше впечатляла экономичность – 8,6 л/100 км. Таковы паспортные данные расхода топлива в смешанном цикле. Но и на этом развитие флагмана четвертого поколения не закончилось. Уже в следующем 2008 году на Московском автосалоне Lexus показал модификации LS 460 AWD и LS 460L AWD, закрыв тем самым вопрос полного привода.
Пятое поколение LS (2017-
Новая модульная платформа GA-L, революционный дизайн, неподражаемый в роскоши и мастерстве исполнения салон с активной системой шумоподавления, самый большой в мире цветной проекционный дисплей – дебютировавший два года назад в Детройте LS пятого поколения не пошел по пути эволюции.
После 28 лет совместной счастливой жизни LS решил отказаться от легендарной безнаддувной «восьмерки». На сегодняшний день на более доступных версиях установлен 3,5-литровый V6 c отдачей 316 л.с. Полноприводные седаны получили 422-сильгый агрегат такого же объема, но с двумя турбинами. В паре с ультрасовременной 10-диапазонной автоматической коробкой такой двигатель разгоняет Lexus до 100 км/ч за 4,9 секунды. Кроме уже названых модификаций на ряде рынков доступны гибридные LS 500h.