nstagram сегодня – это не просто соцсеть, где можно выкладывать свои фото. Это отличное средство для получения дохода, причем не дополнительного, а основного. Популярные блогеры в Инстаграм зарабатывают большие деньги, используя для этого разные способы. Их мы и рассмотрим детально в этой статье.
На чем зарабатывают блогеры?
Не обязательно быть известной медийной личностью, чтобы получать хороший доход. Люди, имеющие мало-мальски раскрученные аккаунты, зарабатывают суммы, которые больше средней зарплаты по стране. Далее мы рассмотрим все известные способы заработка.
Заработок на рекламе
Основное средство для получения дохода – реклама. Блогер сам встраивает маркетинговые материалы в свои посты и сторис. Например, он может опубликовать видео, где между делом говорит о том, что купил камеру такой-то фирмы и она его полностью устраивает.
Блогеры, обладающие модельной внешностью, часто выступают в качестве инстаграм моделей для различных брендов. Это дает возможность хорошего заработка для модели и дополнительного медийного охвата для бренда.
Собственный бренд товаров
Среди владельцев блогов сегодня стало модным создавать собственные бренды одежды, косметики, декора, либо шоурумы. При этом не имеет значения, шьет ли блогер изделия собственноручно либо берет в аренду цех и принимает швей на работу.
Да, подобный способ заработка требует больших затрат, из-за чего использовать его могут только раскрученные блогеры, однако все расходы могут быстро окупиться благодаря известному имени.
Интернет-магазин
Этот способ заработка схож с предыдущим. Обычно блогеры создают свой магазин в интернете для продажи продукции под собственным брендом. Также владельцы блогов заключают контракты с различными организациями-поставщиками, продавая их товары на своем сайте. Подобный способ заработка может использоваться не только блогерами, подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье Как продавать в Инстаграм – 13 шагов к успеху.
----------
Амбассадор представляет собой лицо определенного бренда, медийную личность, которая должна вызывать у пользователей ассоциации с фирмой-заказчиком, заниматься рекламированием и позиционированием ее продукции, формированием положительного имиджа.
Не стоит путать подобный способ заработка с обычными рекламными вставками в профиле. Амбассадор в течение продолжительного периода должен заниматься налаживанием коммуникации с собственными подписчиками. Также ему требуется время от времени упоминать продукцию бренда в своем блоге, чтобы у пользователей начало складываться положительное впечатление о компании-заказчике.
Брендированные вещи (мерч)
Есть блогеры, которые занимаются выпуском брендированной продукции. К примеру, Мари Новосад продает одежду и чашки с принтами, Лена Шейдлина – открытки, наклейки.
Мало кто из блогеров выпускает мерча в объеме свыше 100 штук. Обусловлено это тем, что владельцу аккаунта в Инстаграм трудно получить хороший доход от брендированных вещей, так как в данной сфере очень много конкурентов.
Большая часть блогеров использует мерч для проведения рекламных акций, привлечения внимания пользователей. Для создателя блога легче сделать несколько рекламных вставок, не читая жалобы собственных подписчиков на доставку, плохо сшитую одежду.
Коллаборации с брендами
Здесь на ум сразу приходит Юрий Дудь, продавший собственный образ Альфа-Банку. Коллаборация с банковской организацией принесла ему несколько десятков миллионов рублей. Альфа-Банк стал использовать его образ для создания маркетинговой продукции.
Амбассадор представляет собой лицо определенного бренда, медийную личность, которая должна вызывать у пользователей ассоциации с фирмой-заказчиком, заниматься рекламированием и позиционированием ее продукции, формированием положительного имиджа.
Не стоит путать подобный способ заработка с обычными рекламными вставками в профиле. Амбассадор в течение продолжительного периода должен заниматься налаживанием коммуникации с собственными подписчиками. Также ему требуется время от времени упоминать продукцию бренда в своем блоге, чтобы у пользователей начало складываться положительное впечатление о компании-заказчике.
Брендированные вещи (мерч)
Есть блогеры, которые занимаются выпуском брендированной продукции. К примеру, Мари Новосад продает одежду и чашки с принтами, Лена Шейдлина – открытки, наклейки.
Мало кто из блогеров выпускает мерча в объеме свыше 100 штук. Обусловлено это тем, что владельцу аккаунта в Инстаграм трудно получить хороший доход от брендированных вещей, так как в данной сфере очень много конкурентов.
Большая часть блогеров использует мерч для проведения рекламных акций, привлечения внимания пользователей. Для создателя блога легче сделать несколько рекламных вставок, не читая жалобы собственных подписчиков на доставку, плохо сшитую одежду.
Коллаборации с брендами
Здесь на ум сразу приходит Юрий Дудь, продавший собственный образ Альфа-Банку. Коллаборация с банковской организацией принесла ему несколько десятков миллионов рублей. Альфа-Банк стал использовать его образ для создания маркетинговой продукции.
-------------------
Чтобы провести марафон, блогер делает отдельный профиль в Instagram. Он каждый день публикует в нем связанные с тематикой посты, планы тренировок, рецепты здоровой еды, калории. Для получения дохода блогер делает свой профиль закрытым. Пользователи платят ему определенную сумму для получения доступа к публикуемым в таком аккаунте постам.
Создание фото-контента
Как блогеры зарабатывают деньги на продаже фотографий? Для этого есть 2 метода. Первый используется профессиональными фотографами, которые делают фото для публикации на страницах коммерческих аккаунтов. Блогер либо занимается продажей собственных авторских работ для дальнейшего использования заказчиком, либо делает фотоснимки, соответствующие требованиям покупателя.
Второй способ применяется блогерами, обладающими красивым внешним видом. Они продают свои фотографии владельцам сообществ в социальных сетях или даже обычным пользователям, которые хотят распечатать фото своего кумира.
Написание текстов
Если блогер публикует посты узкой тематики либо обладает писательскими способностями, ему могут приходить предложения о создании текстового контента для других блогов. Если же у человека является профессиональным копирайтером и сложение слов в связные фразы для него не представляет никакой проблемы, он может сделать себе тематический аккаунт для продажи собственных текстов.
К примеру, если страница блогера посвящена SMM, маркетингу либо предпринимательству, он может стать автором для аккаунтов соответствующей тематики. Обычно за создание одной статьи блогеры берут с заказчика от 2000 руб.
Продажа пресетов
Пресет представляет собой определенный набор настроек фото (баланс белого, контрастность, яркость, насыщенность). Не так давно многие владельцы аккаунтов в Instagram активно приобретали пресеты таких блогеров, как Лиля Браун, Софья Стужук, Юля Бездарь. Сейчас популярность пресетов упала, но это не значит, что блогеры перестали на них зарабатывать.
Стоит отметить, что для продажи наборов настроек не обязательно активно вести блог. Вы можете быть фотографом, выкладывая на своем аккаунте посты, посвященные фотоснимкам и их редактированию. Если у пользователей сложится впечатление, что вы – профессионал своего дела, они будут покупать разработанные вами пресеты.
Администрирование аккаунтов
Администрирование аккаунтов в Инстаграм предполагает, что вы берете под свое управление страницу определенного пользователя. Главное, что требуется от администратора – это выкладывать в профиле качественные фото, привлекающие внимание пользователей. Нужно заранее определить, в каких тонах будет страница. Она может быть темной, светлой, в теплых или холодных цветах. Стиль фото должен быть одинаков, в противном случае нарушится целостность ленты.
Выбору картинок необходимо уделить особое внимание. На них может быть изображена продукция владельца аккаунта, довольные клиенты, сотрудники организации. Можно выкладывать и другие тематические фотографии. К примеру, если вы занимаетесь продвижением фитнес-центра, можете публиковать картинки здоровой пищи, спортинвентаря.
Хоть в Instagram отдается предпочтение изображениям, о текстовом контенте нельзя забывать. Это могут быть описания продукции, полезная для пользователей информация. Под изображением должен быть написан текст, не перегруженный смайлами и хэштегами. Их надо применять, но в меру.
----------------------------------
Раскрутка чужого профиля
Суть данного способа заработка заключается в том, что вы начинаете продвигать чужой аккаунт в Инстаграме. Для этого вы улучшаете показатели, которые влияют на ранжирование профиля. Сюда относятся лайки, комментарии, упоминания, запросы в директ, сохранения, прямые переходы на страницу аккаунта и другие взаимодействия.
Чтобы определить наиболее интересные для пользователей темы, требуется:
Определить целевую аудиторию.
Узнать, какие страницы посещает целевая аудитория, посмотреть публикации аккаунтов с соответствующей тематикой.
Посмотреть тематические веб-сайты, посетить паблики в соцсетях.
Разработать контент-план. В него должны быть включены все виды контента, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории.
Запустить автоматизированное продвижение от Instaplus.
Партнерские программы
Нередко в постах крупных блогеров можно увидеть фразы типа «Я договорилась с одной классной фирмой о скидке для собственных подписчиков», «Эта коллекция одежды настолько крутая, что я попросил у магазина скидку для вас», «Воспользуйтесь моим персональным промокодом, чтобы получить скидку».
Само собой, блоггеры ни у кого ничего не просят и ни с кем не договариваются. Они всего лишь проходят регистрацию на сайтах программ-партнерок и правильным образом подают свой контент. Смысл партнерских программ заключается в том, что владелец блога, зарегистрировавшись, получает именной промокод на скидку либо ссылку, ведущую непосредственно на страницу покупки товара.
Блогер выкладывает промокод либо ссылку в своем профиле, пользователи применяют их для оформления заказа. Определенная часть от потраченных ими на покупку денежных средств зачисляется владельцу аккаунта (от 5 до 50 процентов). Следовательно, чем больше пользователей приобретут товары заказчика, тем выше будет прибыль блогера.
Обучающие курсы, тренинги, вебинары
Продавать собственные знания возможно не только очно, но и в интернете. Если блогер хорошо владеет какой-либо востребованной тематикой – он может начать вести запись своих видеоуроков и заниматься продажей их через аккаунт в Instagram.
При выборе тематики для курса нужно учитывать, что подписчикам блога может быть интересна любая уникальная информация при условии правильной ее подачи.
Продавая видеокурсы и тренинги, блогеры время от времени добавляют для пользователей полезный контент, который можно просмотреть бесплатно: памятки, руководства, лайфхаки. Благодаря этому у подписчиков не создается представления о вычурности и необоснованности продаваемого блогером контента.
Еще один способ заработка на своих знаниях – организация вебинаров. Это семинары, которые проводятся в онлайн режиме, посредством прямой трансляции. Вебинар может быть как открытым, доступным для любых пользователей Сети, так и закрытым, проводимым только для подписчиков блога.
Консалтинг
Интернет-консультации либо публикация анонсов консалтинговых мероприятий – популярный способ заработка на аккаунте в Инстаграме. Он подойдет блогерам, которые имеют знания, связанные с юридической, астрологической либо любой иной сферой.
К консалтингу можно отнести:
- очные и онлайн консультации;
- проведение прямых трансляций с предоставлением ответов на вопросы пользователей;
- организацию дистанционных бесед;
- совершение консалтинговых звонков.