12 способов сегментации аудиторий

  Вас приветствует сообщество ROCK marketing Сегментация, пожалуй, одна из творческих и самых важных частей работы таргетолога.

Вас приветствует сообщество ROCK marketing

Сегментация, пожалуй, одна из творческих и самых важных частей работы таргетолога. Суть сегментации в том, чтобы собрать в одну плотную кучку тот концентрат ЦА, который будет давать дешевое целевое действие. Можно придумать очень много способов сегментации аудиторий под каждый проект. Ваша фантазия ограничивается лишь возможностями парсера и рекламного кабинета. И чем правильнее будут ваши гипотезы, тем быстрее и лучше вы получите результат.

Когда нужна сегментация?

Почти всегда. Исключения могут составлять только развлекательные паблики с «дегенеративным» контентом, как бы грубо это не звучало. Мы думаем о сегментации, если наша широкая аудитория не работает так, как хотелось бы, либо когда все нужно делать быстро — получить отличные результаты за минимальный промежуток времени (например, собрать участников на мастер-класс).

Расскажу о тех способах сегментации, которые пригодны почти для любого проекта и которыми обязательно нужно владеть. Парсер для работы — Target Hunter. Постараюсь идти от простого.

  • Сегментация по возрасту
    Вы рекламируете продукт — не обязательно гадать, какой возраст у большинства клиентов. Либо протестируйте разные диапазоны возрастов, либо спросите у вашего заказчика. А лучше и то и другое.
  • Сегментация по геоположению
    Тут важно понимать, что цены за рекламу в МСК, СпБ будут существенно отличатся от рекламы в регионах. Точно так же, как реклама в региональных столицах отличается от другой части региона. Даже в одном городе реклама локального проекта (например, салона красоты) в небольшом радиусе от него будет идти лучше, потому что людям гораздо удобнее получить услугу.
  • Фильтр пользователей и сообществ
    Такая сегментация нужна для того, чтобы отсеять «мертвых» пользователей, убрать возможных фейков и удалить неактивные сообщества. Вкладка ТХ «Инструменты — фильтр профилей / фильтр сообществ». Пользователей фильтруем чаще всего по следующим параметрам: период, за который пользователь был в сети, наличие фотографии, убрать удаленных и забаненных. Остальное более индивидуально. Сообщества фильтруем не всегда, но все-таки: по дате последнего поста, по приросту участников, наличию аватарки. Остальное индивидуально.
  • Недавно вступившие
    Это одни из самых теплых клиентов — те, кто недавно вступил в группы конкурентов, например. Идем в ТХ «Сбор — Недавно вступившие» и собираем людей за определенный промежуток времени (в зависимости от вашей ниши).
  • ТОП участники
    Это те участники паблика, которые посещают его чаще всего. И в зависимости от частоты посещения, он находится у них на определенном месте в окошке «Интересные страницы». Логично предположить, что эти люди заинтересованны в услугах такого паблика больше всего. Подчеркиваю, речь только о пабликах, а не о группах. Вкладка «Сбор — Топ участники»
  • Сочетание аудиторий с КИ
    Тут ничего сложного. У вас есть большая аудитория, которая дает средненький результат? Сузьте ее добавлением категории интересов в рекламном кабинете, той, которая соответствует вашему проекту. Например, КИ украшения для магазина браслетов с гравировкой.
  • Состоящие в нескольких группах
    Идея в том, что люди, состоящие в нескольких однотипных группах разом, скорее всего, более теплая аудитория чем те, которые состоят в одной единственной. Например, человек состоящий в нескольких группах по изучению английского, будет больше заинтересован в этой теме, чем тот, кто состоит лишь в одной. В Target Hunter сбор состоящих в нескольких группах работает в нескольких вкладках: «Сбор — Участники», «Сбор — Топ участники», «Сбор — Недавно вступившие».
  • Активности в парсере
    Те люди, которые лайкают, комментируют, репостят в интересующих вас группах, потенциально более теплая аудитория, чем та, которая не проявляет никакой активности. Поэтому используем для сегментации их. Вкладка «Активности — Сообщества»
  • Активности в рекламном кабинете
    Не так давно появилась возможность настраиваться на активности групп прямо из рекламного кабинета. Этим и нужно пользоваться. Помимо лайков, комментариев и репостов, рекламный кабинет настраивается на тех, кто пишет в ЛС указанным сообществам. Вставить много групп разом в окошко «Активности в сообществах» можно с помощью расширения «Таргет культиватор».
  • Пишут в сообщения сообществу
    Уже неоднократно упоминалось об этом инструменте. Но повторить никогда не лишне. Нужно в Target Hunter собрать активности пользователей интересующих групп (лайки, комментарии, репосты). Вставить эти самые группы в окошко рекламного кабинета «Активности в сообществах» и исключить людей, проявляющих активности (собранных через Target Hunter). Круто работает на тех группах, где лиды идут через сообщения сообществу, и вам нужно забрать их у конкурентов.
  • Активности по объекту
    В случае с опросами, довольно эффективно можно собрать вашу целевую аудиторию из общей массы, особенно когда позволяет бюджет. Суть сбора активностей по опросам сводится к следующему: у вас есть большая аудитория, где точно есть ваши потенциальные клиенты, но вам нужно выбрать их по определенному признаку. Для этого создаем опрос и запускаем его на эту аудиторию. Например, можно спросить: «Когда у вас свадьба», «Сколько лет вашему ребенку?», «У вас есть домашний питомец?» и так далее. Вариации вопросов можно придумать разные, как прямые так и завуалированные. Затем идем в парсер — вкладка «Активности — По объекту — Опросы» и вставляем ссылку на ваш опрос. Собираем только тех, кто проголосовал за нужный вам ответ. Дальше работаем с полученной базой.
    Аналогичные ситуации со сбором из обсуждений (собираем отзывы у конкурентов), товаров или постов.
  • Пересечение аудиторий
    А вот тут уже очень много вариаций для тестирования гипотез. Вот упрощенный пример. Вам нужны владельцы домашних животных, которым нужны услуги зоогостиницы. Это те люди, которые собираются куда-то уезжать. Логично предположить, что они будут вступать в группы по поиску туров, турагенств, дешевых авиабилетов и прочего. Следовательно, мы собираем участников групп, где есть владельцы животных. Собираем недавно вступивших участников в группы турагенств и др. Идем во вкладку ТХ «Инструменты — Пересечение баз — Пользователи» вставляем обе наши аудитории и оставляем только пересекающихся людей. С большой вероятностью они будут теми, кто нам нужен.

Вот такие вполне простые способы сегментирования аудиторий доступны практически любому таргетологу. А самое главное — они очень универсальны для работы с любым проектом. Есть еще много способов, как улучшить свои результаты, но это уже более индивидуально. Надеюсь, статья была вам полезна