Найти тему
Sergey Buharov

Мой пример-другим наука!

Ищу сторонников!  Отважных и неунывающих 50+ безработных.
Ищу сторонников! Отважных и неунывающих 50+ безработных.

Боритесь за свои права, не сидите на диване, даже тогда , когда вас прижимают к стенке. Я вышел с пикетом к зданию МОЯ РАБОТА в Москве.

В результате был принят Руководством этого учреждения. Они были в шоке от таких действий. Это было впервые! Безработный с плакатом требует работы. И заявляет о дискриминации насления 50+. Заявлеет, что у МОЯ РАБОТА нет базы.

Вы думаете, что они меня услышали? Почитайте, что я им рассказал...

На протяжении всего периода, когда я был зарегистрирован в статусе безработного в городе Москве (и нахожусь в качестве зарегистрированного безработного в данный момент), я постоянно сталкиваюсь с рядом серьезных проблем, не позволяющих мне найти работу в соответствии со свей профессиональной квалификацией и профессиональными навыками (я окончил МГУ им. М. В. Ломоносова, работал пресс-секретарем Председателя Государственной Думы Российской Федерации, являюсь автором и исполнителем федерального президентского гранта, что говорит о уровне моей подготовки) а именно: Центр занятости в городе Москве не имеет возможности сформировать современную и актуальную базу вакансий, позволяющих обеспечить москвичей широким выбором рабочих вакансий, это связано с тем, что потенциальный работодатель не заинтересован в сотрудничестве с государственными представителями в силу избежание каких-либо надзорных последствий и предусмотренных ФЗ законом наказаний (УК РФ Статья 144.1. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста). Есть конкретные случаи, когда вакансии от государственных структур можно найти на коммерческих сайтах по поиску работы, но которые отсутствуют в базе Центра занятости населения города Москвы (например, система «Центр паллиативной помощи ДЗМ» и Фонд «Вера» постоянно выкладывают вакансии на сайте h/h, а в базе Центра занятости их нет). Таких примеров много. Сам Центр занятости населения города Москвы не имеет никаких полномочий контролировать и методически фиксировать практику контактов-собеседований соискателя вакансий и работодателя для последующих выводов в рамках корректировки своей работы. По существу, на практике складывается ситуация, когда зарегистрированный безработный может получить немотивированный отказ, а у Центра занятости нет службы фиксирующий и анализирующий мотивацию отказа и формы построения диалога с работодателем.

Особенно это касается москвичей, чей возраст составляет 55+. На одном конкретном примере можно увидеть, как и почему работодатель проводит политику дискриминации по этой категории соискателей на вакантную должность. С учетом моих профессиональных навыком по направлению Центра занятости мне было отказано 20.02.2020 г. в соискании должности корреспондента (журналиста) в «Международное информационное агентство «Россия сегодня». Формулировка обычно звучит следующим образом: Кандидатура отклонена в связи с/по результатам собеседования. В данном случае (и обычно) фактических собеседований нет. Работодатель отклоняет кандидатуру на основании возраста, ознакомившись с резюме.

Опять же в данному случае отдел кадров в «Международное информационное агентство «Россия сегодня» дал мне устное определение отказа, что Центр занятости не довел до меня уточняющую информацию о вакансии, где требуется именно корреспондент «иностранное лицо, носитель языка». В данной ситуации мною зафиксирован и явный дискриминационный случай по возрасту, но как показывает практика фиксации этого факта дискриминации по возрасту с юридической точки зрения достигнуть почти невозможно.

Работодатель имеет все возможности избегать наказания, хотя согласно Федеральному закону от 03.10.2018 N 352 статья УК РФ Статья 144.1. (необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста) предусмотрены наказания, а именно: необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

В контексте данной темы хочу напомнить, что Президент Российской Федерации В.В.Путин обратил внимание в частности, что принятые поправки должны установить «дополнительные социальные гарантии гражданам, в отношении которых предусматривается поэтапное повышение пенсионного возраста». Также В.В.Путин внес проекты федеральных законов, которые должны обеспечить «надлежащее предоставление гражданам» этих гарантий.

Есть ли на сегодняшний день у Центра занятости населения города Москвы и Департамента труда и социального развития Правительства Москвы необходимые инструменты и кадровые ресурсы, способные обеспечить такие дополнительные социальные гарантии? Есть ли потенциал разработать такие инструменты, чтобы более эффективно работать с нуждающимися в работе москвичами? Есть ли возможность организовать взаимодействие инспекции по труду, центров занятости населения, с работодателями всех уровней — от мелких предпринимателей до крупных корпораций, чтобы общими усилиями определить «правила игры» на рынке труда. В противном случае, мы имеем фактическую неконтролируемую возрастную дискриминацию на рынке труда с далеко идущими последствиями.

Для информации приведу примеры из международного опыта:

Но надо отметить, что в США существует и так называемая дискриминация наоборот. Американцы в борьбе за равенство установили преимущества для групп, которым часто отказывают в трудоустройстве. Например, есть «квота для престарелых», из-за которой при равных возможностях 35-летнего и 60-летнего специалиста предпочтение отдадут пожилому.

В Великобритании закон, запрещающий дискриминацию по возрастному признаку, начал действовать в 2006 году. Тогда ситуация с «возрастными» безработными приобрела угрожающие масштабы. Во Франции, например, запрещено в объявлениях о вакансиях указывать максимальный возраст кандидата.

Во всем мире инструментом борьбы с «возрастной дискриминацией» является судебное преследование работодателя. Правда, цели такого преследования — компенсация убытков, морального вреда и штрафы, а обязать принять специалиста на открытую вакансию суды чаще всего не вправе.

Россияне вынуждены обращаться в суд, если нарушается их право на труд. В ситуации с незаконным увольнением есть возможность получить судебное решение о восстановлении на работе. Однако в случае необоснованного отказа в приеме на работу доказать дискриминацию крайне сложно, если нет письменного ответа от работодателя. В системе российского правосудия действует общее правило: каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается.

В Уголовном кодексе РФ есть запрет на нарушение равенства прав и свобод человека, но возраст как вид дискриминации эта норма не включает. Более того, эта статья фактически не работает. За 2016-2017 годы уголовные дела по ней вообще не направлялись в суд.